"Мама, а как Йодо будет драться, у него ж такие коротенькие лапки! Ушами, что ли?" - дети в зале нервничают и проливают колу на пол. Женщины слюнявят карандаши для бровей и зарисовывают на билетах прически королевы Амидалы. Мужчины в возрасте, отыграв в джедаев лет десять назад, ждут эротики: в "Атаке клонов" наконец-то, ура, пусть вяло, робко, но проклевывается любовная линия.
Сюжет и диалоги традиционно, по-лукасовски, незамысловаты. Оно и понятно: фильм одновременно показывают в 60 странах на 16 языках, переводчикам не до филологических вывертов и изысков. Но нам ли, с причмокиванием съедающим чудовищный перевод Гарри Поттера, роптать на объяснение в любви образца: "Я не люблю песок. Он жесткий и шершавый, не то, что ты. Ты вся такая мягкая и гладкая!!!"?
...Прошло десять лет. Политическая обстановка ой как нестабильна. Даже всемогущие-мечезагребущие джедаи не могут предотвратить начала клонических войн. После резких выступлений красотки Амидалы в защиту Республики на нее охотятся наемные убийцы. Совет джедаев приставляет к ней телохранителями Оби-Вана и Эникена, выросшего из сметливого хлопчика в смазливого парня. Знаем мы, чем обычно телохранительство заканчивается, помним про шашни Костнера с Уитни Хьюстон, так и здесь. Дальше - не скажу, а то в кино не пойдете, оторветесь от мировой общественности. Намекну только, чтобы не особенно доверяли губастому-вихрастому Эникену. В этой серии он ресницами-то хлопает (спасибо - не по заду королевы), а что дальше? По сценарию, давным-давно рассекреченному Лукасом, именно Эникен, родив совместно с Амидалой Люка Скайуокера и принцессу Лею, мутирует в демонического монстра Дарта Вейдера и давай вредить!
Московские интеллектуалы "Атаку клонов" игнорируют, брезгливо поводя кружевными плечами и цедя: "Нет, ну это не "Вишневый сад". Ясное дело, ну так, заметьте, ведь и не боевик со Шварценеггером или "Американский пирог", хоть один, хоть два! Не знаю, не знаю. Зверьки у Лукаса всегда такие симпатичные. Йодо ушами шевелит. У Натали Портман грудь не силиконовая. И потом, так весело будить мужа страшным криком: "Война клоническая началась!!!"