Но как быть тем, кто живет не в новостройках? В принципе ничто не должно вам помешать начать экономить. Как мне популярно объяснили в "Мосэнерго", достаточно заплатить за счетчик порядка 50 долл. и написать заявление на имя начальника городского межрайонного отделения энергосбыта, откуда в течение 5 дней должен прийти положительный ответ. Именно положительный. Потому что отказать могут только в случае задолженности потребителя за электроэнергию. Других причин быть не может!
Но как тогда быть с жалобами наших читателей? Законопослушные граждане - они честно обращались в местные отделения энергосбыта, но оттуда приходили сплошные отказы. Причины находились самые разные. Например, "у вас старый дом, там работать тяжело и опасно". Или "установить-то мы можем, но не знаем как, счетчики новые, мы еще не разобрались в инструкциях". В "Мосэнерго" такому самовластию были очень удивлены. Ведь устанавливать счетчики обязаны беспрекословно, или, по крайней мере, должны назвать ту организацию, которая возьмется за установку. Как считают юристы Конфедерации обществ потребителей, налицо нарушение прав потребителя и за отказ установить счетчик можно смело подавать в суд. Еще один способ борьбы с нерадивыми электриками подсказали в "Мосэнерго": если вам упрямо отказывают в установке, напишите жалобу на имя директора Мосэнергосбыта либо на имя генерального директора "Мосэнерго".
Продолжение темы смотрите в субботу, 22 июня, в 11.15 в программе "Городское собрание" на ТВЦ.