Примерное время чтения: 3 минуты
45

Французские мужчины

МНОГОУВАЖАЕМЫЙ мэтр отечественного эротического театра Роман Виктюк не дает роздыху своим поклонникам. Только утихли страсти вокруг его весьма смелой трактовки булгаковского романа "Мастер и Маргарита", как наготове очередная премьера. На этот раз - легкая французская комедия "Мою жену зовут Морис" (автор Раффи Шарт). Сюжет традиционен для этого жанра: у добропорядочного буржуа Жоржа Одфея есть жена и любовница, одна ревнивее другой. Любовница грозится рассказать жене о связи с Жоржем, но тому под руку вовремя попадается юноша из организации "Братская помощь". Жорж уговаривает Мориса (так зовут юношу) сыграть перед любовницей роль жены, чтобы избежать семейного скандала. Но скандал все-таки будет, и не один, а также классические недоразумения, переодевания и прочее. Казалось бы, мило, весело и без претензий. Но не таков режиссер Виктюк, чтобы не внести в драматургию тайных подтекстов, не развить отношения героев по своему усмотрению и не задушить историю множеством внешних красивостей. Сцена завешана рюшечками и заставлена разноцветной пластиковой мебелью, в глубине угадывается фрагмент знаменитого станка из "Служанок", а в динамиках не смолкают лирические французские напевы. Персонажи обоего пола разгуливают в шелковых корсетах и босоножках на немыслимых каблуках, постоянно подворачивая ноги, ломают спины в неуклюжих акробатических этюдах и кокетливо оголяют всевозможные части тела. Смысла, правда, в этом никакого, но кому он нужен, этот смысл?

Если бы не сопротивление текста, в самом деле смешного, то можно было бы подумать, что Виктюк снова увлекся темой трагического одиночества людей-изгоев, не похожих на большинство. Но зритель, как выяснилось, на это плевать хотел. Публика, вооруженная всевозможной оптикой, внимательно наблюдает, как лихо скачет на каблуках и задирает юбку красавчик Дмитрий Бозин (Морис), как встряхивает накладными блондинистыми локонами Александр Дзюба (Жорж), как выворачивает колени и бьется в истерике Николай Добрынин (Роже), и разражается аплодисментами на каждую расстегнутую "молнию". Особенно занятно выглядит предфинальный эпизод, когда главные герои разыгрывают "голубые" взаимоотношения, при этом ну очень натурально заикаясь и стесняясь (вот где актерский талант-то появился!). Единственное, что немного скрасило просмотр, - участие в действе замечательной Елены Морозовой в роли ревнивой жены. Ее невыносимо чувственная Марьон с аристократической походкой и капризным голосом - настоящий магнит. Только вот делать такой женщине в этом окружении абсолютно нечего. И смотреть на все эти игрища почти два с половиной часа безумно скучно. При всей "самоигральности" сюжета действо выглядит пустым, пошлым, невыстроенным и совершенно бессодержательным. А то, что кто-то от Виктюка еще ожидал неких откровений, - так это, как сказал бы один из героев, ваши проблемы. Только вот поделиться ими не с кем: пресловутая "Братская помощь" зрителям услуг не оказывает.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно