Примерное время чтения: 3 минуты
47

Игры "во взрослых"

ЧТОБЫ привлечь сегодня публику в театр, приходится рисковать. При всем пиетете к классике и классикам, нет уже порой сил смотреть еще один вариант Чехова или Шекспира. Родная чернуха надоела не меньше. Драматургический голод все более дает о себе знать. В немалой степени выручает новоявленный театральный фестиваль "Новая драма", собирающий не только отечественные, но и зарубежные драматургические новинки. Летом прошлого года в программе "Новой драмы" польские актеры показали пьесу сербской журналистки Биляны Срблянович "Семейные истории", пьесу, достаточно известную в европейских странах.

СКАЖЕМ сразу и откровенно: подобные пьесы все-таки - творения "на безрыбье". И коли режиссеру и актерам удастся это творение оживить, "вочеловечить" и придать ему мало-мальски "товарный вид" - уже хорошо. Короче говоря, непритязательная публика будет смотреть спектакль "Мамапапасынсобака" с удовольствием. Потому что смешно. Потому что хороши актрисы: красавица Ольга Дроздова, острохарактерная Галина Петрова, Чулпан Хаматова и дебютантка Полина Рашкина. К тому же лично для меня всегда большой подарок - когда актрисы определенного, уже сложившегося амплуа это самое амплуа ломают. Уморительна Дроздова в туфлях сорок пятого размера (любая девчонка вспомнит, как изображала когда-то взрослую даму в маминой обуви, ковыляя и спотыкаясь на каждом шагу). Замечательна Петрова-Папа, с претензией на крутизну и отвязность. Добр, но строг. Строг, но справедлив. Как и положено далеко не самому богатому папе, но - авторитетному.

И, наконец, сын, в его роли Чулпан Хаматова, - картавый, бледный, ушастый подросток. И это, вот уж неожиданность, одна из самых очаровательных и женственных наших молодых актрис! Актерская команда в спектакле - безукоризненна. Молодая женщина-режиссер, все увереннее набирающая силу, Нина Чусова не боится рисковать, обладая редким вкусом к шаржу, клоунаде, эпатажу и столь же редким сегодня для режиссеров чувством юмора. Дети Сербии, по сюжету, играют во взрослых. Иронизируют, как умеют, пародируют, как умеют, защищаются игрой, спасаются от реальной жизни. Напевают песенки типа "Глазки ты не открывай, стережет тебя маньяк, педофил и экстремал". Они, как умеют, играя, моделируют мир. Творят свои жестокие игры. "Здесь нет жизни, нет людей!", "Мне не на что надеяться" - как исход будто бы веселой игры. И финал: "Мамочка, папочка, только не умирайте!" В общем, обхохочешься. Только бы не расплакаться.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно