Примерное время чтения: 5 минут
87

В театре - "пересменок"

БРОДВЕЙСКИЕ мюзиклы, не так давно появившиеся на нашей сцене и возникающие теперь как грибы после дождя, породили уже как мюзикломанию, так и волну опасений за судьбу родного театра. Кому же рассуждать на эту тему, как не корифею мюзикла Сергею ПРОХАНОВУ! Он играл Иуду в одном из первых отечественных мюзиклов "Иисус Христос - суперзвезда", биография его Театра Луны тоже начиналась с мюзиклов.

- СЕРГЕЙ Борисович, почему народ внезапно "запал" на мюзиклы?

- Кто-то сказал: "Плоха та нация, которая не умеет петь хором". Наш народ любит петь хором и, соответственно, слушать музыку и повторять то, что поют. Вопрос лишь в том, насколько хорошо или плохо данный мюзикл поставлен. То, что сейчас привозят, - хорошая продукция. Но это - старые вещи. И они не наши - американские. Только "Норд-ост" считаю приличным отечественным "выпадом" по всем позициям: он самостоятельный, сделан музыкальными людьми на русскую тему, и в него вложены хорошие деньги. А зритель переживает, если происходящее на сцене ему совершенно ясно. Со своими мюзиклистами у нас не слишком хорошо, поэтому, может быть, прав Владимир Тартаковский, делая в Театре оперетты "копии" с хороших импортных спектаклей.

А почему сейчас появляются мюзиклы? Раньше у нас не было соответствующей аппаратуры (в частности - радиомикрофонов), без которой можно было делать разве что русские водевили в сопровождении пианино. А сейчас мы покупаем лучшую аппаратуру. Вот первопричина того, что многие стали браться за мюзиклы. Но здесь, как везде, много людей, которым хочется сказать: "Ну не твое это дело!" Но... Пока человек не попробует, пока головой не стукнется, нос не разобьет, он же не поверит!

Говоря о мюзикле, нельзя не сказать о его самом главном компоненте - о музыке. Нужны мелодисты, которые умеют писать "золотые" мелодии, такие как Журбин, Дунаевский... Днепров мне звонил недавно - тоже пишет мюзикл. Многие музыкальные люди за это взялись, потому что почва благодарная и манкая очень. Вопрос - что получится? Надо же уметь это делать.

- Вас не беспокоит в этой связи судьба драматического театра? Многие последние премьеры - это безбожное, часто шокирующее уродование классики, которая проигрывает в зрелищности тем же мюзиклам. Ситуация тупиковая...

- Она не тупиковая. Это - "пересменок". Не хватает пьес - кто-то из авторов постарел, кто-то поумирал, а новые еще не "отселекционировались". Поэтому самый прямой путь, самый верный: берется классика, где текст уже написан и выверен веками. Его уже можно и перевернуть, и подправить - сейчас за это не бьют, а мертвые не ругаются и в суд не подадут. И режиссеры пользуются этим. Кто поинтеллигентнее, тот делает это помягче. Кто может "бомбануть", тот "рубит сплеча". К тому же сейчас, к сожалению, не хватает главных режиссеров в театрах. А "директорский" театр может только копировать. Поэтому этот "пересменок" надо переждать. И надо "открывать шлюзы": как обязаловку вводить в театрах новую режиссуру, и пусть доказывают! Я уже провел такой эксперимент в своем театре - пригласил режиссера из Болгарии Лилию Абаджиеву, и она поставила "Ромео и Джульетту", где играют одни... мужчины. Стебовый спектакль, и народу в зале - битком! С позиции государства я бы обязал всех - к примеру, большие театры - открывать в год хотя бы одну новую фамилию.

- А вы тем временем растите у себя на курсе артистов мюзикла?

- Да... К сожалению, это "товар" единичный и "расхапывается" почем зря. Я даже специально их сейчас не показываю, потому что придут и купят, как это произошло с Настей Стоцкой. Она теперь, бедная, отрабатывает свои деньги у Киркорова и ничего не сделала, кроме этой одной роли за полтора года. А это смерть для артиста. Поэтому надо их сначала доучить, подождать, пока они артистами станут. Если я за них отвечаю, то пусть их возьмут уже артистами, а не парубками недоученными. Так что, безусловно, мюзикловая школа нужна. И ей нужны реклама и связь с такими людьми, как Юра Николаев, который с раннего возраста собирает талантливых детей. Вот если московское правительство выполнит свои обязательства и мы осенью переедем в новое здание на Ордынке, то в старом можно запустить Детскую театральную академию. Учить талантливых детей, умеющих петь и танцевать и готовящихся поступать на мюзикловый курс. Чтоб Джульетту играть в 14 лет, а не в 25, и Ромео - в 16, а не в 38! Играть надо вовремя!

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно