Примерное время чтения: 3 минуты
60

Изгнание храмов

ДО РЕВОЛЮЦИИ на московских вокзалах располагались дорожные часовни, куда заходили перед дальней дорогой и пассажиры, и сами работники "железки". В 2000 г. по инициативе патриарха и тогдашнего министра путей сообщения Аксененко было решено давнюю традицию восстановить.

НА ПАВЕЛЕЦКОМ вокзале старое помещение сохранилось в относительном порядке, на Рижском пришлось практически все начинать с нуля. Удалось открыть часовни на Курском и Ярославском вокзалах. Так как посетителями стали в основном люди, спешащие на поезд, ввели ряд послаблений, в частности, разрешили женщинам посещать часовни в брюках и с непокрытой головой. Все часовни на московских вокзалах переданы под покровительство Издательского совета РПЦ, при каждой есть свечные лавки, где можно приобрести и церковную литературу.

Но идиллии не суждено было длиться вечно. Договор железнодорожников с РПЦ предполагал передачу всех помещений в аренду на безвозмездной основе. Каждый год договор возобновлялся. Но в этом году - завис. По словам заместителя главного редактора Издательского совета РПЦ протоиерея Валентина Тимакова, чиновники ссылаются на некие циркуляры Мингосимущества, предписывающие взимать обязательную плату с арендуемых объектов. Плюс к тому делаются попытки разделить часовни на два объекта - культовый (непосредственно алтарная часть) и коммерческий (лавку, где реализуются свечи, книги и т. д.). "Дело топят в волоките, в которой мы так и не можем обрести конкретный ответ, - рассказывает отец Валентин. - Очень надеемся получить комментарий самого министра. Но если нам будет заявлено, что нужно платить, мы извинимся и свернем программу".

Но официальных комментариев нет, а время заключения нового договора стремительно приближается. Что станет с помещениями, которые железнодорожники и Церковь восстановили своими руками? Скорее всего, чиновники, мечтавшие получать звонкую монету с продажи свечей, отдадут их коммерческим предприятиям или же забросят. Ну а пока каждый день народ приходит помолиться перед иконами в небольших помещениях, уступающих зачастую по площади залам для игровых автоматов, и если с утра людей еще не слишком много, то к четырем часам молящихся собирается достаточно, чтобы можно было понять - церкви на вокзалах нужны. Всем, кроме тех, кто, будь их воля, брал бы деньги и за картины с изображением Христа на стенах зала ожидания по тарифам наружной рекламы.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно