Примерное время чтения: 3 минуты
79

В Москве прорубили "одно окно"

СТОЛИЧНЫЕ власти решили максимально упростить горожанам процедуру получения документов. По принципу "одного окна" будут работать все 5 комплексов столицы: экономической политики и развития, имущественно-земельных отношений, комплекс социальной сферы, городского хозяйства, а также архитектуры, строительства, развития и реконструкции. В каждом из них есть свои так называемые держатели "одного окна" (всего их 45) - департаменты и комитеты. В будущем, когда система будет до конца отработана, у каждого "держателя" появится свой справочный телефон, номер которого мы обязательно опубликуем.

А пока, если не знаете, какое из этих "окон" необходимо именно вам, действуйте следующим образом: пишите в мэрию письмо-запрос на имя мэра или вице-мэра Москвы. Письмо переправят в нужное ведомство, откуда с вами свяжутся не позднее чем через 2 недели и все обстоятельно объяснят: куда идти, к кому обращаться и сколько ждать времени до момента выдачи документов. Сроки эти самые разные. Например, если вы хотите получить в Департаменте соцзащиты удостоверение ветерана ВОВ, справку о праве на льготы участнику обороны или удостоверение ветерана труда, это займет всего лишь 1 день. А вот экспертное заключение, охранные обязательства на движимые памятники истории и культуры с аннотированными списками памятников займут целых 3 месяца.

И еще одно новшество. С 1 ноября в Интернете начинает действовать портал московского правительства. А все без исключения городские подразделения обязаны публиковать там не только свои адреса и телефоны, но и документы. Сервисы портала позволят исключить посредников между москвичами и администрацией города. "Возьмите различные регистрации, сертификации, лицензирования и т. д., - рассказывает министр по вопросам информации и общественно-политическим связям Москвы Александр Музыкантский. - Сегодня при оказании подобных "услуг" чиновники непосредственно контактируют с населением, и от того, как эти контакты организованы, зависит отношение горожан к органам власти вообще. Так, например, чтобы получить разрешение на перепланировку квартиры, необходимо получить 14 документов, а на установку торговой палатки - пройти 8 согласований. Весь процесс забюрократизирован. Появился даже особый вид бизнеса - реализация подобного вида "услуг" на коммерческой основе, с отдельными доплатами за скорость и качество".

Какую же реальную помощь окажет портал москвичам? Вот только несколько примеров интернет-сервиса: заказ документов, содержащих техническое описание объектов недвижимости, регистрация предпринимателей без образования юридического лица, оформление заявок и формирование пакета документов для получения разрешения на строительство. Москвичи смогут получать выписки из домовых книг, справки БТИ и другие официальные бумаги по электронной почте. С помощью компьютера можно будет отправлять заявки, заполнять анкеты и составлять письма во все городские инстанции. Создатели портала планируют оснастить каждого горожанина регистрируемым почтовым ящиком.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно