Примерное время чтения: 4 минуты
49

Чистота - залог веселья

ЛЕТОМ, как обычно, проводится масса праздников и фестивалей, на которые собираются толпы гуляющих. Люди попили пива на празднике в "Лужниках", там же тусовались на рок-фестивале, купались в фонтане в День ВДВ в ЦПКиО, провожали олимпийский огонь по набережным и улицам. Например, в последние выходные почти 150 тыс. чел. собрались на Международный фестиваль пилотажных групп. И что происходит обычно через полчаса после торжественной церемонии открытия? Огромную территорию захламляют мусором. Количество мусорных контейнеров явно не рассчитано на наплыв зрителей. А урны если и есть, то стоят явно не там, где люди едят и пьют. И ветер разносит над головами остатки шашлыков и кетчупа.

ПО ТРАДИЦИИ череду летних массовых мероприятий завершит День города, намеченный на 4-5 сентября. Сколько же работы предстоит коммунальным службам, чтобы ликвидировать последствия праздника? По данным Департамента ЖКХ, после народных гуляний в День города с московских улиц, а также с территорий у концертных площадок приходится вывозить до 800 тонн мусора! Представляете, сколько денег из городского бюджета идет на оплату труда коммунальщиков, на приведение в порядок улиц и площадей. Не дешевле было бы установить в местах гуляний дополнительные контейнеры с мешками для сбора мусора? Полиэтилен стоит не так уж дорого.

Увы, жители города и приезжие, в эти дни традиционно заполняющие московские улицы, зачастую сами ведут себя словно дикари. Давайте признаемся: то, что столица за последнее десятилетие стала гораздо чище и цивилизованнее, - заслуга в первую очередь городских властей, а уж во вторую - наша с вами. В то время как представители сферы ЖКХ перенимают технологии сбора и утилизации мусора у европейцев и даже в некоторых российских регионах (недавно, скажем, набирались опыта в Белгороде), москвичи воспитывать у себя экологическое самосознание не спешат. Вам не доводилось видеть, как из окон престижных иномарок на дорогу вылетают окурки и даже жестяные банки из-под пива? Что уж говорить о семейном "отдыхе" на пикниках, после которых лесные поляны можно объявлять зонами санитарного бедствия. А ведь у города есть своя комплексная экологическая программа, включающая социальную рекламу (читай - пропаганду): ролики по радио и ТВ, многочисленные билборды вдоль дорог. На их изготовление тратятся миллионы рублей в год. Неужели на нас это никак не действует?

"Массированная реклама идет сравнительно недавно, с апреля этого года, - говорит Светлана Глинкина, пресс-секретарь Департамента природопользования и охраны окружающей среды, - так что ее эффективность мы пока оценить не в состоянии. Традиционный соцопрос проведем в конце осени. Тем не менее на нашу "горячую линию" уже поступает много звонков: люди рассказывают, кто где мусорит или что сосед не хочет убирать экскременты за своей собачкой. Значит, экологическое самосознание постепенно просыпается. Наши специалисты предварительно изучали опыт подобных социальных программ в Европе и Японии и отметили, что очень важную роль здесь играет личный пример. Если человек пару-тройку раз увидит, как другие убирают за собой или за собаками, бросают мусор в урны, а не рядом с ними, он непременно задумается и о своем поведении".

Что ж, в первый уикенд сентября мы и посмотрим, насколько москвичи подвержены воздействию социальной рекламы и чужого положительного примера. Надеемся, что в этот раз оценка за "экологический экзамен" у нас будет выше, чем в предыдущие годы.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно