Примерное время чтения: 3 минуты
119

Мобильные проблемы

УСТАВ от жалоб москвичей на проблемы в работе их мобильных телефонов, Департамент транспорта и связи провел "горячую линию" по вопросам качества сотовой связи. За две недели позвонили более 2 тыс. чел.

НАИБОЛЬШЕЕ количество претензий поступило от абонентов "МТС" - 754, что составило 47% от общего числа жалоб на плохое качество связи. От абонентов "БиЛайна" было принято 490 критических обращений (30%), от абонентов "Мегафона" - 271 (около 17%). Остальные 6% составили звонки от абонентов других операторов. В основном людей не устраивает качество связи непосредственно внутри сотовых сетей - 1033 (65%). Еще 248 москвичей рассказали о проблемах дозвона с городских номеров на мобильные и наоборот. Больше всего претензий по "мертвым" или проблемным зонам поступило от жителей следующих районов Москвы: Бибирево, Коньково, Кузьминки, Новые Черемушки, Перово, Северное и Южное Бутово, Строгино, Теплый Стан, Ясенево. Абоненты из Московской области жаловались на связь в Зеленограде, Королеве, Люберцах, Наро-Фоминске, Орехово-Зуеве, Сергиевом Посаде и Солнечногорске.

С претензиями по финансовым вопросам обратились 304 чел. Из них 155 (51%) - абоненты "МТС", 111 (36%) - абоненты "БиЛайна" и 26 (8%) - абоненты "Мегафона". Многие пользователи считают, что операторы обманывают их, списывая со счетов больше, чем требуется. Однако специалисты убеждены, что проблема не в злом умысле. Координатор сайта "Ячейки РУ" Андрей Тимошин объясняет изчезновения средств со счетов несовершенством биллинга (системы подсчета длительности и стоимости звонков): "Никто специально не ворует. Подозрение на оператора падает в нескольких случаях. Либо биллинг не всегда оперативно обрабатывает информацию. То есть списание средств может произойти через несколько часов после звонка (чаще всего это происходит ночью, а утром абонент обнаруживает, что благополучный вечером баланс исчерпан). Либо абонент сам точно не знает стоимость звонка. Большинство людей ориентируются на рекламу, а там многое недоговаривается. Например, лозунг "Все входящие с мобильных - бесплатно!" не до конца правдив. Операторы постоянно вводят новую серию номеров. Эту серию другие операторы должны прописать на своих коммутаторах, чтобы звонки с них для абонентов (если это предусмотрено тарифным планом) были бесплатны. В противном случае они будут тарифицироваться как городские. Бюрократические процедуры обмена информацией отнимают порой до нескольких месяцев, и все это время абоненты платят за входящие звонки с мобильных. У любого абонента есть возможность проверить детализацию звонков (в МТС эта детализация вообще бесплатная, если заказывать за месяц )".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно