В ПРОШЛОМ номере мы написали, что только один человек в столице знает ответ на вопрос: быть или не быть "Москве"? И вот в субботу этот человек - московский мэр - сказал буквально следующее: "Гостиница "Москва" будет полностью восстановлена в тех габаритах и той архитектуре, которая была до сноса". Вот так закончилась дискуссия, в которой приняли участие депутаты, архитекторы, чиновники и самые простые москвичи. Вернее, не дискуссия, а ее видимость...
А КАК все красиво начиналось! Юрий Лужков, приехав в первый раз на место снесенной гостиницы, сказал журналистам, что ему понравилось "чистое поле". Какие виды! Почему бы не создать на этом месте новую площадь, которая станет самой большой в Европе, если к ней примкнет еще и Манежная? И НАИВНЫХ МОСКВИЧЕЙ ВТЯНУЛИ В ДИСКУССИЮ, призвав высказывать свое мнение по поводу "Москвы". Депутатам Мосгордумы понравилась идея площади. Евгений Бунимович, например, говорил, что город упустит историческую возможность не воссоздавать гостиницу. Главный столичный архитектор Александр Кузьмин сначала поддерживал идею площади, но в последнее время рассуждал на тему застройки свободного места. Оставлять пространство пустым, значит, делать Красную площадь "задворками". Нужно строить нечто оригинальное, возможно, повторяющее прежний Охотный Ряд. Комитет защиты москвичей намеревался проводить акции протеста против восстановления гостиницы. В редакцию звонили читатели и тоже высказывались, думая, что их мнение кого-то интересует. Да что там говорить, на демократическую удочку попались даже журналисты, всерьез обсуждавшие варианты на страницах своих изданий.
А вот наши эксперты еще осенью цинично объясняли, что все на самом деле не так. Дискуссию затеяли, чтобы "развести" инвесторов на дополнительные "вливания". Это как с выборами хоть президента, хоть мэра, хоть народных избранников: выбор есть, но выбора по существу нет, результат известен заранее. Но верить в это не хотелось. Потому что казалось, чуть ли не впервые, мнение общественности интересно столичному правительству, привыкшему застраивать Москву по собственному вкусу. В итоге "Москву" построят на вкус Щусева и Лужкова.