Примерное время чтения: 3 минуты
94

Горячая линия Фонда "Коммунальная Культура Жизни" (26.07.2005)

Услышал по радио, что реформа ЖКХ уже заканчивается. Очень удивился. Я-то думал, что она и не начиналась! Качество ЖКХ осталось тем же, услуг не прибавилось, просто тарифы повысили. Это что - вся реформа?

Николай В о л о д и н, Новогиреево

УВАЖАЕМЫЙ Николай! В Москве программа действий по реформе ЖКХ принята в 2002 году. При этом было решено, во-первых, что основным показателем реформы будет улучшение качества услуг и эффективность работы, а не повышение нормы оплаты ЖК услуг со стороны жителей до 100%. А во-вторых, Правительство Москвы решило, что реформа не должна проводиться поспешно. Хорошие реформы не делаются быстро.

Отметим, что ситуация с жилищно-коммунальным обслуживанием в Москве на настоящий момент гораздо лучше, чем в большинстве городов России. Когда по всей стране отключали электричество, случались перебои с теплом и горячей водой, Московское правительство не допускало подобных сбоев. Качество обслуживания москвичей остается одним из самых высоких в стране. Поэтому необходимости поспешного проведения реформ ЖКХ любой ценой, как это было в городах, сидящих без тепла и света, в Москве не было.

Правильность "московского" подхода сегодня становится очевидной. Не все реформы, как мы увидели сегодня, оказались "одинаково полезны" для жителей. И не все проекты по реформе ЖКХ, предлагавшиеся для "всех" российских муниципалитетов, подходят для Москвы и будут полезны для москвичей. Далеко не везде реформы привели к улучшению работы служб ЖКХ. Во многих городах цены повысились сильно, а качество не изменилось (а в ряде мест - даже ухудшилось). В Москве это не допускается.

Поэтому Правительство Москвы подготовило свой пакет реформ. В нем учтен весь позитивный опыт реформирования ЖКХ, а также негативный - чтобы, как говорится, не дай бог повторить.

Что касается роста тарифов, то и здесь Московское правительство прилагает огромные усилия к сдерживанию цен. Но, к сожалению, многие цены сегодня диктуются энергетическими монополистами - так называемыми "естественными монополиями". И эти цены Москва сдерживать пока не может.

Что касается основных направлений дальнейшего улучшения работы сектора ЖКХ в Москве, то их на ближайшие годы два: во-первых, это создание "цивилизованного продавца услуг ЖКХ". Необходимо реформирование предприятий ЖКХ для увеличения эффективности, применения современных методов управления, ужесточения финансовой дисциплины и ориентированности продавцов коммунальных услуг на запросы потребителей. И несколько вариантов такого реформирования в Москве уже подготовлено. Во-вторых, это организация горожан, жителей, потребителей услуг в сообщества (ТСЖ, другие формы организации по месту жительства). Создание "коллективных покупателей", которые смогут требовать от предприятий ЖКХ поставки качественных услуг. Создание структур, которые могут реально отстаивать свои права. И здесь уже требуется "инициатива снизу", активная работа самих москвичей.

Многоканальный телефон "горячей линии" Фонда "Коммунальная Культура Жизни" (095) 788-16-46 круглосуточно принимает звонки москвичей и предложения по реформе ЖКХ - в ночное время работает автоответчик.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно