Примерное время чтения: 6 минут
87

Нарушителей занесут в базу

Кто и чем подметает московские дворы? Законно ли эвакуировать машины с улиц города? Как отличить мошенников от настоящих представителей дорожных служб?

НА ЭТИ и другие вопросы, заданные нашими читателями на "прямой линии", отвечают руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Артур КЕСКИНОВ, ген. директор ГУП "Доринвест" Игорь УРМАНОВ и зав. кафедрой агроинформатики ф-та почвоведения МГУ им. М. В. Ломоносова Дмитрий ХОМЯКОВ.

(Окончание. Начало в N 51.)

Чтобы стать дворником, нужно иметь регистрацию

- НЕ ПОНИМАЮ, почему днем на улицах техники не видно, а ночью полным-полно?

- Центр города и основные магистрали из-за колоссального потока движущихся и припаркованных машин убираются в ночное время. Днем неэффективно между ними лавировать, да и снег сгружать - целая история.

- Снегоуборочной техники в городе много, и она нужна. Но и без нас, дворников, не обойтись. А с нами обращаются скверно. Например, в Строгине и Хорошево-Мневниках дворникам не индексируют зарплату.

- Повышений зарплаты дворникам было два: 1 сентября и 1 ноября. Если вы ничего не получили, значит, виновато ваше РЭУ. Обещаю разобраться и принять меры.

- Почему у нас мало дворников-москвичей?

- Что вы имеете в виду? Чтобы получить место дворника, нужно как минимум иметь регистрацию в Москве.

- Ну, все лица азиатские, приезжие. Наверное, они убирают наши дворы и улицы за квартиры?

- Мы были бы рады, если бы дворниками были только коренные москвичи. Но эта работа не относится к разряду престижных, да и легкой ее никак не назовешь. В советское время место дворника гарантировало прописку с квартирой. Для этого нужно было, правда, отработать 10 лет. Сейчас никаких таких особых условий по оплате труда дворников нет. Единственное, на что они могут рассчитывать, так это на служебное (арендованное) жилье. И то в том случае, если оно есть у организации, которая наняла их на работу.

- Прошлой зимой ваш департамент презентовал много разной техники для уборки во дворах. Но наш дворник, как и прежде, использует лом и лопату.

- Возможно, ваш дворник использует их там, где технику применить невозможно. Что же касается вопроса "хватило - не хватило": дворников техникой обеспечивает та подрядная организация, которая наняла их на работу. В последнее время городское правительство приняло решение закупать дворовую технику и отдавать ДЕЗам, чтобы они, в свою очередь, сдавали ее в аренду подрядным организациям. Таким образом, город избавляет подрядчиков от значительных единовременных затрат на закупку современных технических средств.

"Паучки" заработали в три смены

- НАЗОВИТЕ основные улицы, на которых работают эвакуаторы. Наверное, они трудятся в основном на Тверской, перед мэрией?

- Тверская, Новый Арбат и так обеспечены вниманием сотрудников ГИБДД. Хотя и на этих улицах в ночное время эвакуаторам приходилось работать. Но в основном они расчищают Садовое кольцо, где проблема с неправильно припаркованными автомобилями особенно ощутима. Преимущество же отдаем остановкам общественного транспорта. Вообще эта тема - очень важная. Дело в том, что несознательность некоторых автовладельцев сегодня создает неудобства огромному количеству горожан. Но воспитывать нарушителей - не наша задача. Основная задача городской службы перемещения транспортных средств - помочь коммунальным службам своевременно убрать город от снега.

- Знаете ли вы, что трогать и тем более перемещать чужую собственность незаконно? Все юристы об этом говорят.

- Это говорят лишь те юристы, которые работают на публику и на собственную популярность. К сожалению, их некомпетентные заявления вводят в заблуждение автовладельцев и фактически призывают их и дальше нарушать Правила дорожного движения. На самом деле задержание транспортных средств производится уполномоченным сотрудником ГИБДД на основании статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, где четко прописано право перемещать транспортное средство на специально охраняемые стоянки в том случае, если автомобиль припаркован с нарушением Правил дорожного движения и создает препятствие для движения других транспортных средств. Как раз под это определение попадают припаркованные в неположенном месте машины, которые мешают движению общественного транспорта и снегоуборочной техники.

- Эвакуаторы - это временное явление? Или они пришли бороться с машинами на столичные улицы надолго?

- Программа по перемещению неправильно припаркованных транспортных средств долгая, рассчитанная не на один год. Раньше перевозка и хранение транспорта были платными услугами. Кроме того, водители эвакуаторов часто самостоятельно заменяли эвакуацию штрафом. Поэтому действие программы, превратившейся в самый настоящий бизнес, приостановили на год. Теперь перемещение, размещение и хранение транспортных средств в течение первых суток происходит за счет бюджета города, то есть бесплатно для автовладельцев. Сейчас на улицах работают 44 эвакуатора. В новом году мы планируем купить еще 56.

- Вы думаете, новый вариант программы будет работать? Ведь уже объявились мошенники, которые, купив "паучка" (так в Европе называют эвакуатор), стали с его помощью зарабатывать.

- Чтобы мошенники специально покупали дорогие эвакуаторы - это, по-моему, все же слишком. Хотя я читал, что какой-то водитель действительно использовал служебный транспорт для такой аферы. Но понять, мошенник перед вами или нет, на самом деле просто. Сотрудники городской службы перемещения транспортных средств работают в тесном контакте с ГИБДД. И если водитель эвакуатора самостоятельно принимает решение о задержании вашего автомобиля и тем более требует с вас денег за какие-либо услуги, значит, перед вами мошенник. Решение о задержании и штраф за неправильную парковку вправе выписывать только инспектор ГИБДД, чье присутствие обязательно при перемещении транспортного средства.

- Сколько в день ловите нарушителей и есть ли механизм учета постоянных, машины которых частенько забирают с одного и того же места?

- Да не ловим мы нарушителей, это не наша задача! Мы вывозим неправильно припаркованный автотранспорт. В среднем в день удается освободить улицы от ста автомобилей, нарушивших правила парковки. Но, забирая одну машину, мы 5-6 спугиваем одним видом сотрудника ГИБДД и работающим эвакуатором. Удалось даже частично разгрузить Садовое кольцо в районе Курского вокзала: когда там эвакуатор - движение более свободное. Но цель перемещения неправильно припаркованного транспорта не только в уборке улиц - мы стараемся сделать более удобным и проезд общественного транспорта. А то люди в троллейбусах или автобусах столько времени теряют из-за того, что кому-то приспичило сбегать за сигаретами и он по этой причине бросил машину где и как попало. Так быть не должно, правильно? С 26 декабря эвакуаторы заработали в три смены. Это значит, что неправильно припаркованные автомобили мы теперь вывозим с утра до ночи в будни, выходные и праздники. Что касается постоянных нарушителей, то, к сожалению, учет не ведем. Но предложение отличное, база данных злостных нарушителей правил парковки должна быть.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно