Почему где-то в квартирах было холодно, а где-то жарко?
"ТО, ЧТО в некоторых домах во время морозов жарко, а в некоторых - наоборот, зависит от многих факторов, вплоть до направления ветра, - сказала нам пресс-секретарь филиала N 3 "Мосгортепло" ОАО МОЭК Наталья Арсентьева. - Но самый главный - степень изношенности отопительных коммуникаций, труб и батарей внутри дома и даже квартиры. Важно ещё и расстояние от дома до центрального теплового пункта (ЦТП), который обслуживает 7-8 домов. Тепло на ЦТП распределяется всем поровну, но если какое-то здание удалено, то тепла ему достанется меньше. Мнение, что советские радиаторы греют лучше, чем "гармошки", или что панельные дома холоднее кирпичных, - из области легенд. А вот пластиковые стеклопакеты действительно могут подморозить квартиру - пластик на холоде сжимается, и образуются микрозазоры, упускающие тепло".
Почему в электричках холодно?
"ПОЙМИТЕ, многие электропоезда изношены, их сложно поддерживать в рабочем состоянии, особенно это касается отопительных систем и пневматических дверей, - рассказывает начальник пресс-службы МЖД Наталья Пашкалова. - Ежедневно пассажиры отвинчивают и уносят несколько десятков, а то и больше сотни печей. Какая отопительная система это выдержит? Любители свежего воздуха, открывающие двери и заклинивающие их чем попало, не думают, что они корёжат пневматику и будут сами же потом мёрзнуть". Многочисленные обращения граждан с жалобами на отсутствие отопления в электропоездах, на заклинивание автоматических дверей и движение электричек с дверями нараспашку продолжают поступать в прокуратуру области. "Из этого следует, что явление носит распространённый характер и руководство МЖД своевременно не принимает должных мер, - сообщила нам старший помощник прокурора Московской области Елена Рассохина. - Если жалобы с какого-то участка будут поступать и в феврале, то начальники депо будут привлечены к ответственности - в этом вопросе мы заняли жёсткую позицию".
Почему рвались контактные провода?
"МЕТАЛЛ, из которого сделаны контактные сети, при резком похолодании сжимается, поэтому троллейбусные провода выпадают из предназначенных для них ячеек и обрываются, - отвечает Ольга Терно, начальник пресс-службы ГУП "Мосгортранс". - В ночь с 17 на 18 января в Москве произошло 36 обрывов, в следующую ночь - 11. Затем число неисправностей почти сошло на нет, потому что не было резких скачков температуры. Для оперативного устранения неисправностей каждую морозную ночь вместо 7 обычных дежурят 12-18 ремонтных бригад". Странно, что в северном мегаполисе не предусмотрены контактные сети для больших морозов.