После выхода материала "Пробкам - бой!" (см. "АиФ-Москва" N 4), в котором мы предложили читателям присылать варианты решения проблемы дорожных заторов, поступило множество предложений.
Дороги и развязки
В. Тикунов, профессор МГУ: Предлагаю реконструировать главные магистрали, ведущие от МКАД, так, чтобы поток в центр шёл по второму уровню, а из центра - по первому, то есть сделать его двухуровневым. Аналогично организовать двухуровневое автомобильное движение и над железными дорогами в черте города (это предложение уже озвучил мэр столицы. - Ред.), а также при строительстве кольцевых трасс. Подняв основную автомобильную магистраль на второй уровень (в случае с Ленинским проспектом кое-где сам рельеф просит это сделать, как, к примеру, на пересечении с ул. Строителей), на первом уровне под дорогой можно разместить продовольственные магазины (которых здесь совсем не осталось), общественные автостоянки, гаражи для жителей домов. Это поможет ликвидировать "ракушки" во дворах.
С. Михайлов: Необходимо создать сеть платных автомобильных эстакад: четыре полосы для движения в одном направлении (всего 8), светопрозрачное покрытие для защиты от осадков, места аварийной остановки с аварийным выходом. Монтировать на высоте 10-15 метров. Предполагаемый скоростной режим 100-140 км/ч. Временные затраты составляют от 40 мин. до 1,5 часа в день в одну сторону при движении из-за пределов МКАД. Материальные затраты при движении в пробке на участке 25-30 км составляют в среднем 60-80 руб. при движении на низших передачах, когда расход топлива и износ а/м наиболее велик. Стоимость реализации проекта на одном из направлений около 350 млн. долл., общая стоимость проекта около 1,4 млрд. долл. Стоимость проезда по эстакадам составит сумму порядка 2 долл. (60 руб.) и будет являться регулирующим фактором, т. е. при вводе в эксплуатацию эстакады устанавливается повышенная стоимость проезда, по мере увеличения количества транспорта стоимость снижать до величины, при которой количество транспорта будет оптимальным. Оптимальная пропускная способность эстакад порядка 10 тыс. а/м в час в одном направлении. Примерный срок окупаемости эстакады одного направления при загрузке 50% от пропускной способности 7-8 лет.
Дмитрий: Можно проблему решать частично. Взять хотя бы проспект Мира или Ленинградский. Они имеют громадные пустующие тротуары, а проезжая часть задыхается от транспорта, особенно утром, когда по тротуарам особенно никто не ходит. Почему бы не пустить по тротуарам микромаршрутки?
Штрафы и цены
А. А.: Каждое утро столичные магистрали переполнены в сторону центра, к вечеру - в противоположном направлении, в то время как несколько встречных полос пустует. Почему бы не ввести полосы реверсивного движения? Немало заминок создаётся из-за нарушителей, пытающихся объехать пробку (по тротуарам, по встречке) и затем вклиниться в поток. Наличие инспектора или регулировщика не спасает ситуацию. Поскольку основная цель таких нарушителей - сэкономить время, то и наказывать их следует не деньгами, а соответственно - ВРЕМЕНЕМ. Зная, что при подобных манёврах нарушитель долго простоит, остановленный инспектором, или же будет развёрнут "в конец очереди", многие предпочтут ехать "как все".
Слуников: Можно снизить количество автомобилей на дорогах за счёт повышения норм экологичности и технического состояния. Из моих знакомых 70% "проходят" ТО заочно, за 100 долл. Рынок этих услуг - около 15 млн. долл. Не верите? Неужели не видели на дороге ржавую классику с талончиком ТО, рядом с которой ехать страшно? ГИБДД должна отказаться от взяток за ТО!
Кирилл Венин: Обязательно нужно предусмотреть отдельную полосу для движения общественного транспорта, особенно на больших шоссе, рядом со станциями метро. И строго наказывать занимающих её (строже, чем за движение по встречке). Неплохо ввести плату за въезд за определённую границу города. Это пределы МКАД, одного кольца, другого. Процесс предельно автоматизировать, вплоть до сканирования номеров авто и безостановочной оплаты по счёту. Плату взимать высокую, чтобы было совершенно невыгодно ехать одному! Оставлять примерно троекратный бесплатный месячный проезд в город: если кому-то надо ребёнка провезти или в театр проехать.
А как у них?
Д. Д.: В Будапеште везде выделены правые полосы для общественного транспорта. И это правило неукоснительно соблюдается, делая автобус едва ли не самым быстрым средством транспорта, соперничающим даже с метро.
Л. Дмитриева: В Японии видела экономичные парковки. Сооружение по периметру с железный бокс на два автомобиля, а в высоту 10-12 таких боксов. Внутри карусель. Платная стоянка обходится без участия человека. В центре Москвы рядом со стеной здания, где нет окон, сделать такую возможно. Еще в Японии вдоль дорог стоят электронные щиты со схемой города и информацией о пробках. Очень удобно.
Автолюбитель: Проблему пробок решить просто: литр бензина продавать по 100 руб.! Автомобиль - предмет роскоши! Будет невыгодно пользоваться а/м, катаясь поодиночке. Начнут переходить на газ. Уменьшится загрязнение окружающей среды. Начнёт быстро развиваться общественный транспорт. Так, на Кубе каждый водитель обязан брать с собой голосующего на обочине (в целях экономии бензина).
Serg: Мне не нравятся развязки на МКАД. Их проектировал какой-то дебил. Во всех странах сначала идёт съезд с дороги, а потом заезд на неё - чтобы потоки не пересекались. А у нас сначала заезд на трассу, а потом съезд. В результате - везде пробки.
ШИРОКА МОЯ ТВЕРСКАЯ
Через два года от Пушкинской площади до МКАД мы будем ездить без пробок и светофоров. Появятся тоннели между Страстным и Тверским бульварами. "Развяжут" узел ул. Серёгина - выезд-въезд с Ленинградки на Ходынское поле. Расширят Ленинградку до 8 полос в каждую сторону. Следующая развязка - с Волоколамским ш. Тоннели (или эстакады) решат проблему пересечения магистрали с Головинским ш. и Фестивальной ул. Появится второй мост у Химкинского водохранилища. И тогда машины по первому пойдут в сторону области (по 6 полосам), по второму - в центр (опять 6 полос). Работы по реконструкции трассы начнутся уже в этом году.
От редакции. Как видите, замученные в пробках читатели уже не прочь ввести плату за проезд в центр, построить платные скоростные внутригородские магистрали. Все ваши идеи мы передадим в Департамент транспорта и связи правительства г. Москвы. Ждём новые предложения, пишите нам по адресу: aleksandrov@aif.ru.
Смотрите также: