Пытаясь решить проблему пробок, столичные власти разработали программу строительства подземных паркингов. Пусть люди, приезжающие в центр, ставят машины под землю и не загромождают проезжую часть.
Так появились парковки под Манежной площадью, у Курского вокзала, напротив Гостиного Двора, под магазином "Смоленский пассаж". И строительство продолжается: нам обещают в ближайшие годы подземные паркинги под Лубянской и Пушкинской площадями, у Белорусского вокзала. Вот только поставить машину вы там вряд ли сможете. Хорошая в задумке идея в очередной раз вылилась в профанацию.
Подъезжая в выходные к торговому комплексу "Охотный Ряд", я решил поставить машину в подземный паркинг. Здесь он огромный - 4 этажа. Но работал только один. И мест там практически не было. Что же случилось с остальными уровнями: пожар, наводнение? Вовсе нет: остальные этажи простаивали, поджидая тех, кто снял места на парковке в аренду. Такая же картина и в других паркингах. В торговом центре "Атриум" тоже охотно сдают места. "Ячейка" на стоянке обойдётся в 300 руб. в сутки. В подземном паркинге "Смоленского пассажа" арендовать местечко для машины обойдётся в 15 тыс. руб. в месяц. Зато за человеком закрепляют определённое место, которое не отдадут никому и ни при каких обстоятельствах. Кстати, в "Охотном Ряду", как я проверил, на сегодняшний день уже и аренды нет, всё продали!
"Сдавая места в аренду, компании зарабатывают деньги, - говорит Елена Боровик, завсектором ГУП НИиПИ Генплана Москвы. - Им это выгодно. И они ничего не нарушают: ведь в законе чётко не прописано, что "парковка" и "длительное хранение" - это разные вещи". Столичные власти отдали управление паркингами на откуп коммерческим структурам. Но построить - ещё не значит решить проблему. И если отцы города не возьмут ситуацию в свои руки сегодня (например, ограничат количество мест, которые можно сдать в аренду), то уже завтра им вновь придётся ломать голову над тем, почему пробок в Москве не становится меньше.