Примерное время чтения: 4 минуты
43

"Мусорщики" разбрасывают хлам

Более 90% пользователей Интернета регулярно получают спам. Откуда компьютерные "мусорщики" узнают наши адреса?

"Мыло" и... петля

МНЕ ежедневно приходит порядка 20 непрошеных рассылок. То терроризируют предложениями купить земельный участок. То рекомендуют, пардон, увеличить детородный орган. Каждый раз предложения поступают из разных клиник, а некоторые письма содержат наглядные "картинки" в фас и профиль.

Главное для спамера - не только отправить рекламу на адрес, но и добиться, чтобы пользователь открыл сообщение. Клацнули по "мусорному" письму - и в компьютер может проникнуть вирус, с помощью которого легко организовать рассылку спама с вашего адреса. Соответственно, на ежедневный "мусор" обречены все знакомые, которые занесены в вашу адресную книгу. За одну минуту спам-база "обогатилась" на десяток адресов и начала работать на "главного заказчика". Система всё больше напоминает гигантскую сеть, из которой не может выбраться никто. А киберпауки из этой сети "высасывают" деньги: за отправление сообщений по 1 млн. адресов "мусорщик" получает 2 тыс. руб. В последнее время стала популярна специализированная рассылка, например, по справочнику "Деловая столица". Эта услуга оценивается в 3 тыс. руб. По слухам, сейчас спамеры формируют собственную сеть пользователей по направлениям деятельности: обучение, строительство, медицина и т. д., которая будет стоить ещё дороже.

Недостатка в желающих заработать нет. Зато начал ощущаться дефицит адресов - за ними пираты устроили настоящую охоту. Самый простой способ - справочники. В том числе и внутрикорпоративные: их "мусорщики" покупают у сотрудников компании за 100 долл. Ещё один вариант: база покупателей определённого магазина (многие торговые фирмы предоставляют дисконтную карту только при заполнении анкеты, в которой нужно указать свой электронный адрес). Также спамеры активно используют программы-роботы, которые "собирают" адреса по Интернету: если ваше "мыло" хоть раз упоминалось в Сети, скорее всего, оно уже стало достоянием "мусорщиков".

Кто заказывает музыку?

РАДИ успешной рассылки "мусорщики" готовы на всё. Уже сейчас в тему письма они вставляют фразу, которая может привлечь внимание адресата, например: "Привет", "Ответ", "Ваш запрос!" и т. д. Люди полагают, что сообщение отправлено знакомым, и открывают письмо. Интернет-дельцы пытаются поймать пользователей даже на случайных описках. Например, если ошибиться всего на букву в адресе известного "поисковика", попадёшь на эротический портал, который завалит тебя "окошками" с "клубничкой".

Но кто является заказчиком хлама? Небольшие фирмы по строительству, образовательные центры, клиники, турфирмы, службы знакомств, у которых в Сети нет даже собственного сайта: в сообщении, как правило, указываются только телефоны "конторы". Неужели заказчики никогда не чистят по полчаса свой "ящик" от электронного хлама?! По сути дела, мы сами рассылаем спам друг другу и содержим "мусорный" бизнес! Зачем? Чтобы сэкономить на рекламе? Но какой нормальный человек согласится купить земельный участок или увеличить детородный орган по спам-сообщению?


Анна ВЛАСОВА, руководитель группы спам-аналитиков "Лаборатории Касперского":

- БОРОТЬСЯ со спамерами очень сложно: они придумывают всё новые технические уловки. Раньше "мусорщики" делали рассылку со своих адресов, сейчас используют чужие компьютеры. Человек сидит в Интернете и даже не подозревает, что именно с его машины идёт отправка спама. "Мусорщики" подделывают информацию об адресах, программах и даже о местоположении компьютера. С 1 июля 2006 г. вступил в силу закон "О рекламе", который запрещает рассылку рекламного характера без согласия получателя. Но киберпираты нашли способ обойти документ: рассылка теперь идёт с "машин" и адресов, находящихся за рубежом. А вот бороться со спамом можно: программы-фильтры распознают спам и задерживают 95% "хлама".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно