В минувшие выходные полностью закрылось движение транспорта, в том числе общественного, в тоннеле около ст. м. "Сокол".
СДЕЛАНО это было в связи со строительством развязки на пересечении Ленинградского и Волоколамского шоссе. Движение по тоннелю в обе стороны будет запрещено до завершения работ, намеченного на конец 2007 г. Теперь из области в центр и из центра в область можно проехать только по наземной части транспортной развязки.
Реконструкция всей Ленинградки (от Кремля до МКАД) проходит в несколько этапов и состоит из семи основных участков. Некоторые уже готовы, например, в районе Ледового дворца. В настоящее время заканчивается возведение Живописного моста через канал им. Москвы. Возле Белорусского вокзала, на Головинском шоссе, ул. Фестивальной и на Пушкинской площади работы планируется завершить в 2008 г. Между прочим, многофункционального комплекса под Пушкинской не будет. Такое решение принял общественный градостроительный совет при мэре Москвы. Вместо него под площадью намечено строительство двух тоннелей в направлении Бульварного кольца, которые обеспечат бессветофорное движение по Тверской ул., Тверскому и Страстному бульварам. На 2009 г. остаётся лишь строительство второго моста через канал им. Москвы и завершение развязки на пересечении Ленинградского и Волоколамского шоссе. Вопреки утверждениям скептиков, проблему выезда из центра в северном и северо-западном направлениях новая Ленинградка решит кардинально. Москвичей ждёт автомобильное движение от Кремля до МКАД по девяти полосам в каждую сторону.
Кстати, в 2007 г. основное внимание в дорожном строительстве в городе направлено на Звенигородское шоссе и Четвёртое транспортное кольцо. Для прокладки шоссе требуется расширение просп. Маршала Жукова. А кольцо начнут раскручивать с востока на северо-восток, поскольку именно в этом месте новая магистраль почти полностью проходит по земле. На других участках оно будет представлять собой череду эстакад, тоннелей и многоуровневых развязок.
По подсчётам специалистов, столице в настоящее время не хватает 350 км дорог. И, по мнению главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, одно только строительство Четвёртого транспортного кольца даст городу дополнительные 74 км.