Жила-была красивая девушка Анастасия К. (имя изменено), работала в модельном агентстве "Шарм", что в городе Волгограде. И однажды получила приглашение в Москву для работы в столичном агентстве. Его руководитель Роман пообещал, как водится, и работу, и успех, и приличный заработок. Но, приехав в столицу, девушка с изумлением узнала, что предложение подразумевает некоторые дополнительные условия. Оказывается, он готов выполнить свои обещания только в том случае, если Анастасия согласится удовлетворить его сексуальные потребности. Также он намекнул на существование неких влиятельных людей, чьи доброта и щедрость не знают пределов. Так что если Анастасия согласится принимать "дружеское расположение" этих высокопоставленных и очень богатых людей, то и успех, и карьера, и материальные блага ей будут гарантированы...
В КОНЦЕ 1999 г. модельный бизнес всего мира был потрясен. Национальная гордость Франции, самое крупное в мире модельное агентство "Элит" подкладывает своих девочек под нужных клиентов, устраивает раздачу наркотиков, сажает манекенщиц на кокаин... Об этой грязной истории весь мир узнал от ирландского журналиста Дональда Макинтайра, который смог ловко внедриться в агентство "Элит" под видом фотографа. Мало того, он заснял все увиденное на пленку, спрятав под одеждой микрофоны и мини-телекамеры. Так и получился документальный фильм, который произвел эффект разорвавшейся бомбы. На пленке запечатлены откровения боссов "Элит" касательно их сексуальных пристрастий. Они не выбирают выражений и нисколько не стесняются, называя моделей шлюхами, а себя их сутенерами, с гордостью рассказывают о соревновании между агентами и сотрудниками агентства "Элит" - побеждает тот, кто переспал с б`ольшим количеством моделей. За групповой секс с двумя и более - дополнительные очки. Так, например, сотрудник агентства Даниэль Бьянко похвастался перед скрытой камерой, что переспал с 325 несовершеннолетними девушками. Выбор девочек для любовных утех боссов "Элит" более чем широк. В конкурсе ежегодно принимают участие более 10 тысяч девушек из 50 стран мира. Их средний возраст - 15 лет. Самой младшей участнице всего 13...
СИМПАТИЧНЫЕ россиянки не хотят отставать от своих зарубежных ровесниц. Агентства, которых в России несколько сотен, постоянно занимаются поисками все новых и новых лиц, достойных представлять Россию на различных конкурсах и даже успешно работать за рубежом. Многие видные деятели культуры, влиятельные бизнесмены поддерживают российский модельный бизнес. Они выступают спонсорами различных конкурсов красоты, вкладывают деньги в агентства. Порой меценаты, желая почувствовать себя причастными к миру моды, готовы платить за проведение различных показов и дефиле. Это сотрудничество бизнес-элиты и модельных агентств взаимовыгодно. Девушки-модели могут попробовать себя на подиуме, агентства имеют возможность оплачивать работу моделей и вкладывать средства в поиск новых лиц, устраивать региональные конкурсы красоты, проводить кастинги и тем самым давать шанс каждой девушке, которая мечтает о карьере модели, попробовать себя. Но, к сожалению, находятся бизнесмены, желающие за свое меценатство получать вполне конкретные личные выгоды. Находятся и модельные агентства, идущие навстречу таким "меценатам". С выгодой для себя они совмещают свою модельную деятельность с откровенным сутенерством, которое порой становится для них основным способом зарабатывания денег. Делается это очень просто. Достаточно пообещать девушкам блестящую карьеру, бизнесменам - отличное развлечение на ночь, и, пожалуйста, - модельный бизнес превращается в бордель. Некоторые модельные агентства не брезгуют и тем, что набирают девушек и отправляют их за границу без паспортов вовсе не для работы моделями, а для другой, более прозаической деятельности.
История Анастасии К. имеет относительно благополучный конец. Девушка вернулась в Волгоград, продолжает работать в местном агентстве, но, как говорит она сама: "Вряд ли я еще раз кому-то поверю!" Но далеко не всем так везет. Анастасия - не единственный объект притязаний Романа. Этот господин склонял к сожительству и проституции и других своих подопечных. Будучи психологом по образованию, он умел завести "разговор по душам" и убедить молоденьких девушек в привлекательности своего предложения. А тех, кого не удавалось "сломать" психологическими методами, Роман попросту... избивал. Добившись своего, он подробно инструктировал "моделей", как общаться с богатенькими "друзьями", вплоть до выражения лица, с которым следует оказывать "дружеские услуги". Нет нужды говорить о том, что за сутенерство он получал немалые суммы. Но и этого ему казалось мало. Роман требовал от девушек, чтобы те делились с ним подарками, полученными от "меценатов"!
Конечно, в истории российского модельного бизнеса есть и полярно противоположные примеры. Бывали случаи, о которых можно сказать только одно: "Повезло!" Как в сказке. Так, один западный агент случайно увидел обычную "паспортную" фотографию красивой девушки, и через несколько дней она и ее мама получили приглашение и билеты в Париж. Теперь эта девушка - Кристина Семеновская - популярная модель, работает в одном из лучших агентств мира "Карин". Но это - исключение из правил. Правила, увы, состоят совсем из других примеров. Примеров того, как обманутые девушки месяцами пытались собрать деньги на билет домой, работая далеко не моделями. Розовые мечты наивных девочек из провинции о всемирном признании и успехе оборачивались искалеченной судьбой, утратой веры в себя и в людей...