РОМАНТИЧЕСКАЯ, как рыцарские баллады, одна из наших самых пронзительных исторических кинолент - "Звезда пленительного счастья" - отметила свой 25-й день рождения. В Дом кино съехались наши любимые актеры, постаревшие, но не потерявшие своего шарма. Плакали, признавались в любви друг другу, своему режиссеру и картине. На экране мелькали всем знакомые, но по-прежнему волнующие кадры, а "бойцы вспоминали минувшие дни".
Ирина Купченко:
- Никогда не забуду могилу на берегу Ангары, кладбище, на котором похоронены Екатерина Ивановна Трубецкая, сыгранная мною, и ее дочь. Это была одна из самых знаменитых и богатых фамилий России. Что заставило эту женщину бросить все, поехать в Сибирь за своим мужем и умереть там? Этот вопрос, который я себе до сих пор задаю.
Забавно, что ужасные морозные сцены в Сибири на самом деле существуют только на экране - та зима была очень теплой. Когда мы приехали в Иркутск снимать острог, снег таял. Мы ходили в валенках, и у нас промокали ноги. А для снежных сцен на Сенатской площади просто пожарными шлангами подавали пену. Лошади от этого вставали на дыбы. Это был ужас! Даже не знаю, как Мотыль перенес эти съемки...
Василий Ливанов:
- Я помню: наступил момент, когда необходимыми стали съемки внутри Зимнего дворца. А снимать там запрещено категорически! Каким-то чудом Мотыль добился у директора Эрмитажа Пиотровского разрешения снимать там 2 часа - с 8 до 10 утра. И представляете, в 10 часов, когда музей уже открывался для посетителей, мы поняли, что не успели доснять. Что делать? Мотыль решился снова идти к Пиотровскому, взяв меня с собой. Я не переоделся, так и поехал - в костюме государя, при всех орденах.
Пиотровский предложил нам сесть. Мы сели, и Мотыль сразу же стал объяснять, что мы не успели, что картина имеет огромное значение... Пиотровский сказал: "Ни в коем случае! Я вообще пошел на преступление, что разрешил вам снимать эти 2 часа. Думаю, у меня будут неприятности из-за вас!.." Мотыль стал убеждать, но директор оставался непреклонен. Повисла пауза... И я, просто для очистки совести, решил сказать: "Борис Борисович!.." Тот метнул в меня взгляд из-под блестящих стекол очков и сказал: "...Но я не могу отказать государю в его доме!.."
Олег Стриженов:
- Декабризм - самая красивая страница в истории нашего государства. Я думаю, что Мотыль совершил подвиг, потому что в те времена эта тема была запретной. К тому же он дал жизнь актеру Костолевскому. Взял молодого человека, студента-выпускника, и после этой картины он стал знаменитостью!
Эва Шикульска:
- "Звезда пленительного счастья" родилась с любовью. И поэтому - прошло уже 25 лет, мы постарели, а она - молодая!