Примерное время чтения: 6 минут
265

Евгений Хавтан на задворках индустрии

БОЛЕЕ пятнадцати лет назад никому не известный выпускник Института инженеров транспорта Евгений Хавтан придумал проект, в котором зазвучали мелодии ретро, напоминающие бит, под который танцевали наши родители.

- Женя, что нового происходит сегодня в твоей группе?

- После альбома "Хиты про любовь" у нас была большая пауза. И совсем недавно мы начали готовиться к выпуску нового альбома, который появится в апреле. А еще у нас появился сайт в Интернете. Адрес такой: www.bravo.zvuki.ru. На этом сайте есть вся информация, так как часто журналисты спрашивают у нас о каких-то исторических моментах и приходится очень долго рассказывать все эти истории. А на сайте все это есть. Помимо истории там есть странички каждого из музыкантов "Браво" и много всяких прикольных штук. Например, коллекция моих гитар: кнопку нажимаешь - и открывается гитарный кофр, появляется гитара, и в ближайшее время можно будет даже поиграть на них, дергая за струны.

- Женя, ты сказал, что у нас существует конкуренция в музыке. Но разве вы не заняли свою нишу однажды и навсегда?

- Конкуренция существует, она сейчас очень жесткая, и это острее ощущается. Появляется много новых имен. И очень сложно обращаться к 15-18-летним - их нам вряд ли удается зацепить. Вспоминаю молодежь и себя, когда мне было 15 лет. Я тогда все отрицал, даже, например, такие хорошие старые группы, как "Воскресение" или "Машина времени", но не потому, что это были плохие группы, а потому, что я в тот период ничего не принимал и не понимал вообще, - внутри молодые люди всегда будут против своих родителей. Это - закон.

- А кто тебе нравится из наших новых музыкантов?

- Наверное, из последних это Земфира. Она, несомненно, - открытие. За последние десять лет у нас не появлялось ничего похожего. В свое время так же появились группы "Кино" и "Наутилус". Собрались "оболтусы", которые хотели самовыражаться. Сейчас наступает время коммерческих групп. Они точно знают, чего хотят. Может, это и хорошо. Но, с другой стороны, это сильно мешает творчеству. Они знают такие слова, как "контракт", "промоушн", "пиар". Но когда я слышу из уст каких-то артистов фразу: "Мы подписали контракт", меня тут же отталкивает от этой группы, я не хочу их слушать, потому что они тут же обрекают себя на путь индустрии, они тут же хотят успеха. Подписать контракт с большой компанией означает, что тебя тут же будут показывать по телевизору. Они сами себе не подчинены, это не группа, а проект, и через год они начинают говорить: "Мы хотели вообще-то записать другой альбом, но продюсер заставил записать эти песни". Спрашивается: зачем же вы тогда подписали этот контракт? За каким чертом залезли в эту индустрию? Сидели бы себе там, где-нибудь в Новосибирске или в Краснодаре, писали бы свои песни, были бы, по крайней мере, чисты перед собой.

- Тебе нравится наше MTV?

- Мне трудно это обсуждать, ведь это уже сложившийся мировой стиль. Это должно быть, и хорошо, что это появилось у нас, в любом случае. Для молодых групп это важно, ведь это - некоррумпированный канал.

- "Ночной полет" или "Антропология" у Диброва?

- Хорошая программа у Диброва. При этом она черно-белая, не стоит ни копейки в производстве, но очень интересная. Потому что в гости приходят интересные, умные люди, а журналист задает интересные, умные вопросы. Многого не надо. Нужно отбросить мишуру, ток-шоу дурацкие со статистами. Я не сторонник этих американских ток-шоу - не люблю "Макдоналдсы" и так же не люблю ток-шоу. Это вызывает отвращение. Это, может, и не так плохо, но когда собирают пятьсот человек зрителей, из них делают баранов и они по команде должны хлопать, это все чудовищно.

- Телевидение ты не любишь, а что любишь читать?

- Не могу считать Пелевина символом этой эпохи. Я не хочу сказать, что это ужасно, но это конъюнктура. Это как в музыке группа "Стрелки". Обожаю Довлатова, Шукшина и сам не знаю почему. Они пробивают навылет. Довлатов - это просто мой герой. Ведь в жизни всегда выбираем таких героев, какими сами никогда не станем. Довлатов в жизни был пьяница, с потрясающим чувством юмора - это меня привлекает в нем очень сильно. Так что трехтомник Довлатова - моя настольная книга. Недавно я сделал для себя открытие: перечитал Оскара Уайльда "Портрет Дориана Грея". Мы играем музыку романтиков, оптимистов, так вот романтизм в смешении с декадансом есть в этом писателе, и поэтому он мне близок, он заставляет размышлять о возрасте, о жизни. И хотя там все дано вскользь - это очень тонко и точно.

- Женя, давай допишем твой психологический портрет. Бывает ли у тебя депрессия? Как ты из нее выходишь? Ты вообще тогда не пишешь песен или они получаются очень грустные? По-моему, у тебя грустных песен немного.

- Почему? Много. Послушай последний альбом. Я не говорю, что это депрессия. Ведь в меланхоличной музыке гораздо больше оптимизма, "бравизма" и безумной радости. Я не верю в постоянное одинаковое одноцветное настроение, состояние. Любое состояние должно быть пограничным. Ведь состояние большой радости - это тоже патология, потому что быть радостным постоянно нельзя. И когда меня спрашивают порой: "Почему ты такой грустный?" - я отвечаю: "Нет, я не грустный. Просто я такой, как есть". Люди, которые меня знают, знают меня разным. Ведь все мы - живые люди, и все мы очень разные. Вообще характер у меня, наверное, не из легких. На разных поворотах судьбы группы "Браво" бывали стрессы и срывы. Но от всего спасает единственное - это музыка.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно