Среди боксеров очень мало тех, кто выигрывал больше одной Олимпиады. До Игр-2000 у нас был только один двукратный олимпийский чемпион - Борис Лагутин. Теперь есть второй: золото Сиднея завоевал средневес Олег Саитов. Как некогда легендарному Валерию Попенченко, ему был вручен Кубок Баркера - приз самому техничному бойцу Олимпиады. А на днях Олег Саитов был признан лучшим российским боксером уходящего века.
"Ты его сделаешь!"
- Олег, вам сейчас 26, и, по-моему, есть реальный шанс еще раз ярко проявить себя на олимпийском ринге уже в наступившем столетии.
- Там видно будет. Самое важное сейчас - как следует отдохнуть от бокса.
- Судя по вашим многочисленным интервью, победа в Сиднее далась вам без особого напряжения...
- Когда выступал четыре года назад в Атланте, очень нервничал. Теперь же решил для себя: все, что выиграл на тех Играх, там и осталось. В Сиднее старался никуда мысленно не переноситься, быть, что называется, здесь и сейчас. Просто наслаждался процессом каждого боя.
- Хотите сказать, что чувство тревоги или страха перед соперниками на ринге вам неведомо? Даже перед такими, как чемпион мира из Румынии Дорел Симон, с которым вы бились в олимпийском полуфинале?
- Действительно, этот бой был ключевым в моем выступлении. Но никакого особого беспокойства перед встречей с румыном я не испытывал. Главный тренер нашей сборной Николай Хромов с уверенностью говорил мне: "Ты его сделаешь, он твой!"
- Гордыня - грех?
- Конечно. Я человек верующий и на Олимпиаде молился каждый день. Но не для того, чтобы пришла победа, а чтобы самому быть достойным ее.
Пара раундов в стиле "диско"
- Кстати, о достоинстве. На последних Играх доброй воли в Нью-Йорке ходили слухи: Саитова, мол, очень интересует личная встреча со скандально знаменитым Майком Тайсоном. Спросил вас об этом в лоб, а вы отшутились: "Он мне по делу нужен, срочно". Неужто собирались опыт перенять - по части откусывания ушей соперникам?
- Нет, боже упаси! Просто тогда в Нью-Йорк приезжал Вячеслав Бейлин, мой менеджер по, так сказать, музыкальным делам...
- Что за дела такие? Подробнее, пожалуйста!
- Ну-у, к тому моменту в России вышли два альбома песен на слова и музыку... Олега Саитова. В моем собственном исполнении.
- В каком стиле пишете песни и как ваши альбомы называются?
- В стиле диско. А названия без затей: "Раунд первый", "Раунд второй".
- Известно - Бог троицу любит!
- Потому-то Вячеслав и был одержим дерзкой мыслью осуществить запись CD с моими новыми песнями на студии, принадлежащей Тайсону. Очень Бейлин тогда переживал, что Железный Майк был занят в одном из многочисленных судебных разбирательств и на контакт никак не шел.
- Скажите, Олег, и давно вы этим увлекаетесь?
- С юности, но об этом мало кто знал: мама, старший брат, еще тренер и самые близкие друзья. Потом прознали товарищи по сборной. Теперь ни одной боксерской вечеринки или торжества не обходится без того, чтобы ребята не упросили меня спеть.
- Хм, про девушек не спрашиваю. Знаю, что уже пару лет назад вы сделали свой выбор. Кстати, каким образом вы с Катей познакомились? Уж не на концерте ли своем персональном?
- Нет. Зато при весьма забавных обстоятельствах - я брал у нее... интервью. Ведь я уже на пятом курсе факультета журналистики Казанского университета учусь. Была у нас практика. По редакционному заданию останавливал на улице земляков - пожилых, молодых - и спрашивал у них о настроении. О том, нравятся ли им события, которые вокруг происходят, тогда очередной День города проводился. В 70-тысячном Жигулевске у народа не так много поводов, чтобы на улицу погулять выйти, людей посмотреть, себя показать. Вот Катя мне и показалась!
- Она тоже еще учится?
- Нет, уже закончила техникум, защитила диплом экономиста. Сейчас в интересном положении пребывает - должна родить...
- Сына?
- Почему обязательно сына? Дочь! Недавно врачи точно определили. Так что в нашем новом доме в Жигулевске одной хозяйкой станет больше.
- Известно, что еще после Олимпиады в Атланте городские власти отвели вам участок под строительство. Неужто дом поставили?
- Да, классный дом получился, двухэтажный, из красного кирпича. Остались мелочи отделочные.
- Вы по жизни философ? Построить дом, родить ребенка, посадить дерево...
- Я по жизни разный: главное, что она продолжается. Вот пусть сначала дочка родится, и по весне я ей тут целый парк деревьев насажаю.