Не каждый телеканал может похвастаться узнаваемым "лицом". У ОРТ оно есть - это Екатерина Андреева, ведущая программы "Время": взвешенная, дипломатичная, похожая на строгую, но справедливую учительницу. Мы собирались беседовать с неким "символом", политкорректным образом Первого канала, а разговор получился неожиданно теплым.
АНДРЕЕВА удивила нас не столько красотой (хотя поверьте нам: вне экрана она еще более сексапильна). И не интеллектом, хотя она изящно философствует и легко цитирует классиков. Екатерина Андреева поразила редким для нашего времени соответствием: снаружи она такая же, как внутри. В профессии, в любви и даже в отношении к секс-меньшинствам.
"Я могу за себя постоять"
- РАНЬШЕ члены правительства слали букеты балеринам или актрисам. А вам Касьянов, например, после особо удачных эфиров розы не присылает?
- Короткий ответ: нет.
- С политиками вы, значит, не общаетесь?
- Я знакома со многими политиками, но не потому, что они ищут моей дружбы, а потому, что знала их до начала работы на ТВ.
- Простые поклонники подарками заваливают?
- Подарков нет. Приходят письма, иногда - букеты. Но в основном это делают люди с проблемами - личностными, эмоциональными, а то и психиатрическими. Нормальному человеку вряд ли придет в голову писать письма, чтобы добиться встречи.
- Обнадежьте поклонников: вы кому-нибудь на письма отвечаете?
- Только в том случае, если это просьба о помощи и есть возможность помочь. Проблема людей, которые пишут звездам, заключается в том, что они ставят перед собой нереальные цели. Я же всегда ставлю цели реальные.
Скажем, мне нравятся какие-то политики или певцы, но я никогда не пыталась с ними познакомиться. Даже когда мне было 14 лет. Я смотрю сейчас на свою дочь - у нее тоже нет такой потребности. Наверное, это идет от самодостаточности. Я, например, долго могу быть сама с собой. Мне не скучно. Я ложусь спать поздно - в 5 часов утра, если я не работаю, и в 3 - если работаю. Моя семья уже десятый сон видит, а я расслабляюсь. Читаю, например.
- Не вяжете? Это, говорят, нервы успокаивает.
- Нет. Когда-то я хорошо шила - обшивала себя, своего ребенка, детей соседей.
- Сколько у вас талантов!
- Я еще и на машинке печатаю вслепую (смеется). Так что в случае чего не пропаду!
- На письма "влюбленных" можно не отвечать. А как быть с поклонниками, караулящими у подъезда? Не боитесь?
- Во-первых, я с некоторых пор езжу с водителем. Часто за мной приезжает муж, хотя я сама хорошо вожу машину. Кроме того, меня всегда провожает наш шеф-редактор, который занимается боксом. Если поклонник слишком настырный, ему может достаться. Но в случае чего и сама за себя постоять могу. Я тренированный человек.
- Спорт в вашей жизни какое место занимает? Работа ведь сидячая...
- Сидячая? Я сижу только на подготовке текста, в течение дня могу несколько километров по коридорам набегать - зайти к корреспондентам, собирать новости из разных городов и т. д. А спортом я занимаюсь регулярно в фитнес-клубе - 3 раза в неделю, когда не работаю, и после рабочей смены, часов в одиннадцать, могу пойти в спортзал или бассейн.
В детстве дразнили "жирафой"
- ВЫ ВСЕГДА так спокойно говорите о своей внешности, как будто в детстве не были красавицей и вовсю самосовершенствовались...
- Я была симпатичным ребенком, но так как по росту обогнала всех своих ровесников, меня дразнили "жирафой". Это по нынешним временам я невысокая - 176 см, а тогда акселерации не было, и я так быстро вымахала...
- Вы комплексовали?
- Нет. Ни тогда, ни сейчас. Вообще я считаю, что человек должен любить себя таким, какой он есть.
- И вот вы встаете рано утром, смотрите в зеркало - а там!.. Мешки под глазами, прыщ на носу, нос распух - и все это накануне эфира.
- У меня такого не было никогда. Но если бы вдруг приключилось, повернулась бы к камере "выигрышной" стороной, подкрасилась, подгримировалась. Но жизнь должна складываться так, чтобы названных вами вариантов не возникало. Например, у меня нет мешков под глазами, потому что я слежу за своими почками, извините за физиологичность.
- Для красоты важна специальная диета?
- Диета стоит на каком-нибудь десятом месте. На внешности прежде всего отражается образ мыслей, отношение к людям, отношение к себе. Потом уже спорт, еда и прочее.
- И все же, говорят, вам удалось похудеть на несколько десятков килограммов. Раскройте секрет - вы пили какие-нибудь "волшебные" таблетки?
- Никогда не пила таблеток - считаю, что это жуткий вред. Все можно сделать самой без диких, непонятно где произведенных стимуляторов. Нужно очень захотеть. И сделать. Сегодня я, к примеру, вообще не ем - только пью. У меня раз в неделю, обычно по четвергам, - разгрузочный день.
Я стала заниматься спортом и установила режим питания. Ведь диеты помогают только временно, правил же надо придерживаться постоянно. Вот кусок торта мне, к примеру, съесть уже не хочется. А шоколад ем - дозированно. В моем меню - курица, овощи, каши. По-моему, на свете существует достаточно вкусностей, чтобы и себя не ограничивать, и при этом не толстеть: сухофрукты, свежие ягоды, всевозможные желе и прочее. Просто надо сделать такой стол своим образом жизни и получать от него удовольствие. Пусть небольшая порция, но вкусно. Если уж мне дико захочется наесться, я наемся. Ну и что? На следующий день поголодаю.
- Пластическую операцию как вариант вы рассматриваете?
- Я надеюсь, что к тому времени, когда мне это понадобится, придумают какой-то менее опасный способ коррекции внешности.
"Никогда не вру"
- ПО ЗАРПЛАТЕ вы, российская суперзвезда, можете конкурировать с западными коллегами?
- Нет, конечно. Но я еще не суперзвезда - я только учусь. Может быть, когда-нибудь...
- Вас не утомляет постоянная сдержанность на экране, производственная необходимость соответствовать "официальной позиции" ОРТ?
- Во-первых, это нормальное для меня состояние. Я не должна навязывать человеку свою точку зрения - я преподношу ему ИНФОРМАЦИЮ. Второе - я никогда не вру. Поэтому против меня нет ни одного судебного иска, которые возбуждают против других ведущих. Третье - во многом моя позиция совпадает с позицией ОРТ.
- Как ваш муж переживает положение, при котором он является дополнением к известной жене?
- А Душан им не является - в своем бизнесе он очень известный человек, пожалуй, в этом случае я могу считаться его частью. Но у нас паритет: есть я с моими достижениями и есть он с его достижениями. Мы не конкурируем.
- И не звучит фраза: я тоже деньги зарабатываю, поэтому имею право не делать то-то или то-то?
- Нет. Таких фраз вообще никогда не звучало ни с его, ни с моей стороны. К тому же он зарабатывает больше, чем я.
- Вам знакомо ощущение - чем больше денег зарабатываешь, тем больше их не хватает?
- Надо планировать свой бюджет. Мы, по крайней мере, стараемся. Да, иногда мне денег не хватает. И в этом случае уже не думаю, большие они или какие: не хватило - и ладно. Я могу жить с деньгами, могу жить без них. Вот сейчас у меня пустой кошелек, и вчера я занимала на обед 250 рублей у коллег.
- Межнациональный брак - это тяжело?
- Думаю, да. Не в моем случае, но вообще - да. Особенно если разные религии.
- А у вас?
- Религия одна. Он - черногорец, я - русская. Хотя дедушка Душана был полковником царской армии, так что какая-то часть в муже - русская. И его мама говорила по-русски. Пока окончательно не забыла язык.
Их мама, кстати, никогда на сыновей не давила. И его старший брат, и мой муж - они настоящие мужчины. Таких по пальцам сегодня пересчитать можно - которым не надо реализовываться за счет женщин, которые не давят. Мой муж умеет все - и дрова рубить, и суп варить, и лошадь запрячь. Даже то, что не надо уметь делать.