НОВЫЙ национальный герой, как уже успели окрестить журналисты Эраста Фандорина - главного персонажа романов Б. Акунина, идет в массы. С книжных лотков он уверенно перешагивает на телеэкраны - премьерный показ двух серий телефильма "Азазель", снятого Александром Адабашьяном, состоится 10 марта на ОРТ.
Сериал сделан с небывалым размахом - на три с половиной часа телевизионного времени был потрачен почти миллион долларов. Неизвестность Ильи Носкова, исполнившего в фильме роль Фандорина, с лихвой искупает слава Сергея Безрукова и Марины Нееловой, сыгравших главных отрицательных персонажей - Бриллинга и леди Эстер. А если прибавить к этому операторскую работу Павла Лебешева ("Раба любви", "Асса", "Кин-дза-дза"), музыку Владимира Дашкевича и производство михалковской студии ТриТэ - сомнений в удачной судьбе проекта практически не остается.
Однако есть в истории экранизации "Азазеля" несколько непонятных моментов. Так, организаторы с самого начала обещали присутствие в фильме русских романсов в исполнении рок-музыкантов. За это выступал и сам Акунин: "Первоначально это была моя идея. Мне очень понравился саундтрек в исполнении Гребенщикова, Шевчука, "ЧайФа", Чичериной, Сукачева и многих других. Это же не глупая попса, а сливки нашего музыкального мира. Романсы прекрасно вписались бы в действие картины и могли бы выгодно подчеркнуть некоторые сцены. Однако Александр Адабашьян посчитал иначе". Как стало известно, режиссер своей властью перенес романсы в конец картины на время титров. Но старания музыкантов не канут в безвестности - ведущий продюсер проекта Леонид Верещагин заявил, что романсы увидят свет в отдельном альбоме.
Еще одной темой для споров явился сам вариант показа фильма по телевизору: весь воскресный вечер на ОРТ будет идти "фандоринский" блок. Перед началом "Азазеля" трое исполнителей главных мужских ролей фильма будут сражаться за миллион в викторине Максима Галкина, а по окончании сериала Борис Акунин будет гостем передачи Владимира Познера "Времена". Сам Акунин отнесся к этой затее скептически: "Это не моя епархия. ОРТ вложило деньги, это их проект - как они считают нужным, так пускай и показывают. Я сам, наверное, у экрана столько бы не выдержал. Даже самого себя".
Вопрос о продолжении сериала за счет других произведений Акунина пока открыт. Руководитель службы кинопроизводства ОРТ Джаник Фазиев завил: "Дальнейшие экранизации входят в наши планы, но все будет зависеть от финансовой ситуации. Следующая часть фандоринского цикла - "Турецкий гамбит" - потребует больших постановочных средств, ведь там по роману предполагается несколько крупных батальных сцен. Акунин согласен написать сценарий.
Борис Акунин рассказал о судьбе другой экранизации своего произведения: "С фильмом Пола Верхувена дело движется довольно медленно. Для Америки я никто и ничто, поэтому сейчас идут последние адвокатские битвы. Однако с самим Верхувеном у меня отношения очень хорошие. Сейчас он в соавторстве со своим постоянным голландским сценаристом Герардом Сутерманом заканчивает работу над сценарием. Я уверен в одном - это кино не будет обычной голливудской клюквой".