Примерное время чтения: 4 минуты
155

Белая мастерская большого мастера

ЧТО можно ожидать от мастерской именитого модельера? Каких-то необыкновенных машинок, редкостных лоскутков ткани, сногсшибательного интерьера. А в Доме моды Игоря Чапурина все - стены, пол и потолок - белое. За столом, заваленным папками и журналами, сидит Игорь. Немного всклокоченный, худой и, вопреки ожиданиям, одетый скромно.

СРАЗУ идем в мастерские. Узкий коридорчик, белый стеллаж с нитками, две небольшие комнаты: с гладильной доской и швейными машинками. Открываем двери во все комнаты - девушки, сидящие там кто с булавками, кто с лоскуточками, оборачиваются... А в самой главной комнате, где делаются основы будущих вещей - выкройки, стоят два манекена, вешалка и три больших-пребольших стола с линейками и лекалами. И больше ничего.

- Где же платья-то?

- У клиентов. Либо в магазине. Если мы будем хранить все выкройки и всю одежду, что производим, мы превратимся в склад.

- А нет ли у вас здесь нарядов, предназначенных для известных людей?

- Не-а. Как только мы их доводим до готовности - сразу отдаем.

- Но есть кто-то, кто постоянно у вас одевается...

- Я не работаю с кем-то конкретным, потому что я дизайнер одежды, а не имиджмейкер. Я представляю три коллекции одежды в год, две коллекции обуви в год, две коллекции аксессуаров в год, две коллекции ювелирных изделий в год... Я не люблю говорить о том, кто у меня одевается, так как мою одежду носит очень много людей. Три года назад я одевал Андрюшу Губина, тогда у меня было совсем другое настроение. Сейчас я считаю наш шоу-бизнес весьма дурным занятием. Я перестал с ним работать, потому что он настроен на самую неразвитую массу людей, самую невоспитанную. Теперь же все наши клиенты - люди прежде всего сильные, какие-то трепетные, не примитивные. Поэтому, например, мне симпатична та же Агалакова. Она очень динамичная женщина, много знает, достаточно деликатна, корректна. Часто у нас делает покупки Татьяна Веденеева. Когда я был маленьким, то очень восхищался ее красотой. Знаю, что нам импонирует Ира Зайцева, у нее тоже что-то есть из нашей одежды. Шарапова сюда приходит...

Я намеренно ввел в свой мозг программу о незапоминании людей, которые у нас одеваются. Я уважаю людей свободных, имеющих собственное мнение, любящих экспериментировать, выбирать. Я никого не привязываю к себе. Да, Кристина часто появляется в наших вещах, так же как и в вещах Юдашкина. Сати Спивакова, с которой я недавно познакомился, - потрясающая женщина, которая с добром говорит о Юдашкине, и слава богу... В три часа должна прийти наша постоянная клиентка, жена одного очень крупного бизнесмена, она хочет со мной посоветоваться...

- А что вас сегодня ждет, кроме общения с клиенткой?

- Сегодня... Вчера я лег в четыре, потому что рисовал новую коллекцию "Осень - зима 2003". Встал в восемь, в десять был на работе. Час готовился к встрече, которая состоялась в одиннадцать часов, на встрече вел переговоры по поводу света, декорации и всего остального для нашего будущего показа. В двенадцать часов - примерка новой коллекции. В два часа - встреча с вами. В три - клиентка. Затем будут снова примерки. И последняя встреча у меня начинается в девять вечера. Завтра в восемь утра я улетаю в Милан, там с двенадцати часов уже переговоры.

- В вашей жизни есть что-то, кроме моды?

- Я поддерживаю физическую форму, хожу в тренажерный зал, в момент занятий расслабляюсь и не думаю об одежде. Анализирую множество книг по искусству, слушаю музыку, особенно люблю джаз... Каждую свою коллекцию пытаюсь привязать к тем или иным полученным впечатлениям. Например, коллекция "Осень - зима" уходящего сезона была создана под впечатлением от картины Ван Гога, которую я совершенно случайно нашел в Римском музее. Сейчас мы ведем переговоры о новой мебельной линии, идея создания которой у меня возникла во время посещения Лувра. То есть я все собираю. Как-то купил запись оркестра Глена Миллера, она меня вдохновила на коллекцию "Осень - зима" следующего года. Я очень люблю художников-импрессионистов. Они мне близки по абстрактности, по цветовому восприятию. В прошлую свою командировку я попал в центр Жоржа Помпиду и был восхищен Кандинским. Во многом в тканях для следующей летней коллекции попытался отразить эти ощущения.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно