Примерное время чтения: 9 минут
188

Записки казахской девчонки

90-е ГОДЫ ХХ века литераторы называют "эпохой мемуаров" - пишут все и про все. В основном про себя, любимых, не стесняясь вытаскивать на свет Божий всю подноготную про друзей, знакомых и малознакомых. Начало откровениям положил Андрон Кончаловский. "Записки казахской девчонки" актрисы Натальи АРИНБАСАРОВОЙ стали своеобразным "ответом лорду Керзону". Она тоже вспомнила обо всем - и о том, как благодаря Андрону прославилась, и о его изменах...

"Первый учитель" и первая любовь

МНОГО позже Андрон рассказал, что художник Миша Ромадин на съемках "Первого учителя", глядя Наталье вслед, обронил: "А знаешь, ты на этой девочке женишься".

На съемках к Наташе пришли и сказали, что она может спать в сарайчике и никто не будет ей мешать. Всем остальным постелили в доме. Андрон с лоснящейся от бараньего жира физиономией шепнул: "Не закрывай дверь, я к тебе приду". Наташа ушла в сарайчик и заперлась на крючок.

Посреди ночи слышит - Андрей Сергеевич тихонечко скребется в дверь: "Наташа, это я, открой!" - "Не открою, я сплю". Долго он стучался и царапался, уговаривая его впустить, но дева была непреклонна. Когда утром Наталья вышла из сторожки, она увидела Андрона, свернувшегося калачиком возле ее двери. За ранним завтраком он ей обиженно сказал: "Я, как собака, спал всю ночь около твоего порога. Замерз ужасно".

Андрей Сергеевич улетел в Москву показывать отснятый материал и через три дня вернулся. Наталья с нетерпением ждала вечера, они договорились встретиться на заветном месте. Они долго молча сидели, крепко прижавшись друг к другу, и вдруг Андрон тихо сказал: "Ты знаешь... Я ехал в троллейбусе по Москве и думал о тебе. Вспоминал твой запах... Внезапно мне пришло в голову, что мы можем быть близки. От этой мысли я на мгновение ослеп... Мы должны пожениться".

Невесту выкрали

ВЕЧЕРОМ 11 ноября молодые люди вернулись во Фрунзе. Когда они вошли в свой номер-люкс, тут же раздался телефонный звонок.

- Наташа, мне плохо. Срочно приезжай! - услышала девушка голос своей мамы. Андрон повез невесту на автовокзал, посадил в такси. Наталья очень нервничала: "До Алма-Аты 230 километров. Скорей бы доехать!" - всю дорогу подгоняла таксиста.

На пороге ее встретила мама. Мария Константиновна не выглядела больной: "Мне позвонила Серафима Владимировна, - сказала она, гневно теребя пояс платья. - Почему я от нее, из Москвы, узнаю, что ты выходишь замуж? А-а-а?"

В ответ растерянное молчание.

- Молчишь! Никуда ты больше не поедешь. Сниматься мы тебя не отпустим!

- Я не могу сорвать съемки - у меня договор!

- Он - мерзавец! Он первым делом должен был прийти к нам!

Имени Андрона не желали произносить, дабы не осквернять уста. Не раздеваясь, Наталья села в кресло - четверо суток она ничего не ела, только пила. Вся семья ополчилась на девушку.

Через день после пропажи артистки взволнованный режиссер примчался в Алма-Ату, захватив с собой директора картины Воловика. Они затаились возле Наташиного дома, от переживаний у Андрея Сергеевича начался понос. Поэтому помимо слежки за подъездом возлюбленной он был занят поисками укромного местечка, где можно было бы приземлиться. Каждый час Андрон звонил Марии Константиновне, умоляя вернуть Наталью. Никакие уговоры не помогали, мать была непреклонна. Она, подобно церберу, сторожила двери в комнату, где четверо суток прела в сапогах и пальто ее непокорная дочь.

На пятый день Натальиного заточения пришла какая-то женщина. В соседней комнате Мария Константиновна и незнакомка громко о чем-то спорили. Наташа с бьющимся сердцем осторожно встала, вышла в коридор. И вдруг обнаружила, что входная дверь открыта. Перелетая через ступеньки, она выскочила на улицу и попала прямо в объятия Андрона. Он тут же посадил девушку в "рафик", и они скорее помчались прочь.

Следующий день был ознаменован предложением Андрея Сергеевича своей руки, сердца и фамилии: "Все, бежим в загс. Скорее распишемся, чтобы никто не мог у меня отнять тебя".

Начало конца

С ФРАНЦУЗСКОЙ делегацией в Москву прибыли знаменитая актриса Анна Карина и Маша Мериль.

- Ты знаешь, что Мериль - урожденная княжна Гагарина! - благоговейно прошептал Андрон в Наташино ухо.

- Наверно, князь Гагарин согрешил с дворовой девкой. Уж больно крестьянское лицо у княжны.

Пробыв в Москве несколько дней, Андрей опять уехал. Он просил жену уделить внимание французской делегации: "Поводи по музеям, пригласи на дачу".

Перед отъездом в Париж они пожелали купить русские сувениры.

Наталья повела их в "Березку". Войдя в "Березку", Маша Мериль долго смотрела на выставленную обувь. Вдруг она обернулась и сказала Наталье:

- Я хочу подарить вам туфли. Какие вам нравятся?

- Спасибо, но у меня есть туфли.

- Но вы уделили нам так много времени, мне бы хотелось сделать вам подарок.

Много позже Наталья узнала причину острого желания француженки одарить ее обувью. Все было банально: в то время у нее с Андреем был романчик. Через несколько лет Паскаль Обье, смеясь, рассказал Наташе: "На том фестивале Маша крутила роман и со мной, и с Андроном. Она хотела создать киностудию "Машафильм" и таким древним образом пыталась заполучить молодых, талантливых, а главное - недорогих режиссеров!"

...На католическое Рождество Наталья пригласила своих однокурсников, приготовила рождественскую индейку, накрыла красивый стол. Веселье было в самом разгаре, как вдруг позвонил Андрон, сказал, что прилетел из Чехословакии и едет домой. Молодые люди всполошились: "Ой, неужели мы сейчас познакомимся с Кончаловским!" Андрон прибыл к двум часам ночи, уставший и взвинченный. "У тебя нет покурить?" - спросил он. Наташа удивилась: Андрей не курил и не разрешал курить жене. "Ребята выкурили все сигареты", - тихо сказала Наталья. Супруги стали рыться в помойном ведре, ища затерявшиеся чинарики. Нашли несколько сморщенных, изрядно подмокших, вонючих бычков. Пока Андрон сушил их на газе, Наташа накрыла стол, они выпили и закурили.

Андрей Сергеевич потер покрасневшие от усталости глаза и рассказал Наталье, какие ужасы творятся в Чехословакии - советские войска ввели туда танки.

Через несколько дней они готовились к встрече Нового года. Андрон сказал, что пригласил свою знакомую чешку: "Она одинока и очень переживает, что происходит на родине. Надо ее обласкать и обогреть". Чешку звали Яной, лицо ее не было ничем примечательно, а вот задница поразила Наталью своими невероятными размерами. Было такое впечатление, что под юбку засунули две огромные подушки, которые весело подпрыгивали при ходьбе, не желая делить с хозяйкой ее грустного одиночества. Весь вечер Яна была томной, вяло ела и много пила.

Во ВГИКе началась зимняя сессия, Наташа готовилась к экзаменам. Позвонила Нея Зоркая - известный кинокритик, умная и вечно юная женщина.

- Наташенька, не хотите зайти ко мне в гости? И Андрон обещался прийти!

- Спасибо большое за приглашение. Очень хочется к вам, но у меня завтра экзамен. Мы сидим с моей однокурсницей и готовимся.

Заниматься после съеденной утки было тяжеловато, поэтому девушки решили прогуляться на свежем воздухе и заодно заглянуть на минуточку к Нее Марковне.

Девичье появление было неожиданным, но встретили их радушно. "А где же Андрон?" - спросила Наташа у хозяйки. На голос жены из второй комнатки вышел Андрей Сергеевич, его уши ало пылали. Через некоторое время из этой же комнаты выплыла чешская барышня, ее щеки были приблизительно того же оттенка, что и ушные раковины Андрона.

Наталья ушла с неприятным осадком, но представить себе, что ее мужу может понравиться женщина с таким колоссальным задом, она никак не могла, и поэтому быстро справилась со своими ревнивыми подозрениями.

Они ехали домой из аэропорта. Вдруг Андрон задумчиво сказал:

- Ты знаешь, я перестал тебя чувствовать.

В Наташе все ухнуло вниз.

- Ты в кого-нибудь влюбился?

- Нет, нет, что ты! Я тебя очень люблю, просто я перестал тебя чувствовать.

- Ну тогда давай расстанемся.

- Нет, ты еще учишься, а Егор совсем маленький! Ты не можешь себя содержать.

В ноябре Наталья вернулась в Москву и поняла, что дальше так не сможет...

Потом была нелепая сцена в их квартирке - она сказала Андрону:

- Так жить безнравственно. Мы с Егором никому не нужны. Напиши, что ты согласен на развод. Пока не напишешь, я тебя не выпущу из квартиры!

- А что ты будешь делать одна с маленьким ребенком?

- Уеду воевать во Вьетнам.

Он воспринял это всерьез.

- Пиши бумагу! - сказала Наталья, загородив дверь.

Андрон написал на листочке: "Я, Кончаловский Андрей Сергеевич, согласен на развод с моей женой, Аринбасаровой Натальей Утевлевной". И выскочил из квартиры. Сбегая вниз по лестнице, он весело крикнул: "Дурочка, эта бумага недействительна. Это все не так делается!"

И новая жизнь

В МАЕ Наташа прилетела со съемок из Белоруссии: предстояла официальная процедура развода, тогда же расстались и Никита с Настей. Между их супружескими жизнями была странная параллель.

Наталья Петровна и Сергей Владимирович очень расстроились, что Наташа рассталась с Андроном. Таточка грустно сказала: "Только на тебя у меня была надежда, что ты мне кружку воды в старости подашь". А Сергей Владимирович как-то привез свою соседку, чтобы показать ей Наташину двухкомнатную квартиру: "Мы пробьем стену, отдадим тебе одну комнату нашей квартиры, у тебя получится трехкомнатная. Будешь жить с Егором рядом с нами!" - предлагал он. Но обмен не состоялся, у Натальи были совсем другие планы.

Вскоре она вышла замуж за художника Николая Двигубского. Но это уже совсем другая история.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно