ОГРОМНОГО успеха добилась на недавнем чемпионате Европы-2000 сборная России по синхронному плаванию. Три золотые медали в трех видах программы - соревнованиях солисток, дуэтов и в групповых упражнениях. В каждом из этих видов сумела отличиться 20-летняя москвичка Ольга БРУСНИКИНА.
- Оля, а самой тебе где больше всего нравится выступать - среди солисток, в дуэте или в командных соревнованиях?
- Конечно, соло. Ведь я, если честно, очень самолюбива. Мне нравится, когда внимание публики приковано ко мне одной. Хотя в роли болельщика мне интереснее смотреть за группой.
- На последнем чемпионате мира ты выступала в паре со знаменитой Ольгой Седаковой. "Европу" второй раз кряду вы выигрываете на пару с Машей Киселевой...
- На самом-то деле она и есть моя основная партнерша.
- Слава богу, что не соперница! Ведь ближайшая соперница, как я понимаю, не может быть близкой подругой?
- Не может. Потому что такое соперничество подсознательно "сидит" у тебя в голове и в обычной жизни рано или поздно найдет выход наружу. С Машей у нас другая ситуация. Она не выступает соло. Мы стоим в дуэте, и делить нам нечего. Поэтому дружим и вне бассейна, на турнирах и сборах живем в одной комнате. Вообще, с самого начала у нас как-то легко все складывалось...
- Неужто и тренировки ежедневные - по шесть и более часов - так уж легко даются?
- Куда там! Вкалывать действительно приходится помногу и каждый день, до полного автоматизма движений. В соло попроще - там в случае чего можно и сымпровизировать. А когда выступаешь с напарницей, то с самого начала нужно не просто заучивать движения, а делать это точно так же, как партнерша. Порой от усталости уже просто не можешь себя контролировать. Тогда и выручает наработанный автоматизм движений. Включается автопилот.
- Не обидно, что соло не входит в олимпийскую программу?
- Еще как обидно! Ведь я выиграла этот вид на последнем Кубке мира. Впрочем, говорила уже: какой нормальной женщине не нравится солировать?
- Вот, кстати, о женских хитростях. От желатина, которым в синхронном плавании заливают прически, волосы не портятся?
- Нет. Волосы страдают от металлических заколок-невидимок, которые держат прическу. Иногда этих заколок нужно граммов триста, по-другому не выходит. А желатином и мы, и все иностранки пользуются: другого-то несмывающегося состава не придумали.
- Как же потом быть - не растворитель же на голову лить?
- Воду, конечно, но только оч-чень горячую!
- А как с неизменной для представительницы вашего вида спорта борьбой с собственным весом?
- У меня, к счастью, нет проблем: ем все, что хочется, и при этом не поправляюсь.
- Оно, конечно, при таких-то нагрузках... Но ведь бывают периоды, когда тренировок нет, чем тогда занимаешься?
- Тогда все обычно, как у нормальных девчонок. Еще недавно это был родительский дом, свидания, те же магазины, где мы могли выложить за наряды и косметику всю наличность, какой располагаем. Это же так приятно - увидеть себя в чем-то, кроме спортивной униформы.
- Ну, теперь, слышал, у тебя собственная квартира. А что касается свиданий... Не жалеешь, что ватерполисты больше не участвуют, как раньше, в плавательных чемпионатах мира и Европы, а проводят отдельный турнир. Они же вам, синхронисткам, всегда такую потрясающую "группу поддержки" составляли - громогласнейшую!
- Поняла уже, на что намекаете. Парень мой, Сергей Евстигнеев, за московское "Динамо" и сборную России играет, прежде мы часто на одни и те же чемпионаты ездили, хотя... Они же ненормальные, ватерполисты эти. Куча всяких примет и фобий у них, табу разных. Женщина в команде - к неудаче, села она вместе с игроками в автобус - к несчастью.
- Но в олимпийском Сиднее, к счастью, вы вместе будете.
- Это, конечно, здорово. Сама думаю: уж слишком все удачно пока складывается, как-то там все пойдет?
- Одна удачливая чемпионка включает в таких случаях автопилот...