ПОМНИТСЯ, лет пять назад я впервые вплотную столкнулась с явлением под названием "мобилофрения". Дело было в Финляндии, где нелегко было встретить человека без личной "Нокии" у уха. "Нокия", - учил меня телеведущий Сеппо Хухта, - это не только телефоны, гордость нашей нации. Это еще автомобильные покрышки и... резиновые сапоги".
Разумеется, я была наповал сражена и энциклопедическим размахом познаний горячего финского парня, и его персональной желтой трубкой немыслимой, как мне тогда казалось, красоты. "И сколько же это стоит?" - робко спрашивала я у Хухты. "200 долларов, но я оформил контракт во время сезона скидок, и все обошлось мне всего в 189!" - горделиво поделился хозяин. А я-то всегда считала, что экономные - это немцы...
Самую крохотную трубку я наблюдала у президента "Альфа-банка" Петра Авена. Когда крошечная Motorola V3688 зазвонила, я еще искала глазами источник звука. Толком рассмотреть аппарат можно было только в "развернутом" виде - с откинутой крышечкой. Да и то Петр Олегович придерживал его всего двумя пальцами. Кстати, это один из самых дорогих аппаратов (но не самый дорогой!) - стоит он примерно $630 и имеет в арсенале виброзвонок, функцию автодозвона и систему полного скоростного кодирования речи. Просто находка для олигарха! Кстати, точно такой же аппарат используют и музыкальный продюсер Юрий Айзеншпис, и скульптор-архитектор всея Москвы, президент Российской академии художеств Зураб Церетели. Правда, у него не одна трубка, а целых две - один телефон просто не выдерживает напряженной эксплуатации. И звонков немало, и наговаривает Церетели много.
На самом деле далеко не все даже "очень крутые" бизнесмены гонятся за минимализмом. Многие даже считают, что маленькая трубка в руках мужчины - тем более большого мужчины - смотрится несолидно. У главы "Спасских ворот" Бориса Хаита я видела относительно крупную "трубу" - что-то типа Nokia 6150 ($330, виброзвонок, игры, календарь, факс, калькулятор, будильник). В общем, удобно и без особых понтов.
У композитора Юрия Антонова трубка по нынешним понятиям вообще огромная - Motorola, как говорится, "довоенного образца". Зато, как считает законный владелец, качество связи отменное и хорошо видны циферки на табло. Так что аппарат - дело вкуса.
А года полтора назад я впервые увидела маленькое чудо - аппарат Nokia 8850 ($840, автодозвон, факс, голосовой набор), без антенны, похожий на маленький серебристый портсигар. Владелицей чуда оказалась - естественно! - супруга некоего банкира. Не в силах сдержать свое любопытство, я попросила девушку "дать подержать трубу". И та, великодушная, не отказала. Я отодвинула крышку-пенал и запинающимся от счастья голосом полюбопытствовала: "А в какой он у вас системе работает? В смысле, подключали вы через кого?" - "Да я в этом совсем не разбираюсь", - простодушно ответила дама. Муж-банкир осуждающе покачал головой и поинтересовался, умеем ли мы читать: во весь четырехстрочный экран телефона стояли буквы "МТС"...