...Когда утром он открыл глаза, то вместо богато накрытого стола со всевозможными яствами и двух очаровательных девушек в постели, которых он еще с вечера называл своими музами, увидел лишь перевернутую вверх дном квартиру и пустые глазницы багета бывших картин, развешанных по стенам.
ХУДОЖНИК попытался подняться, но слабое шевеление руками привело к боли. Превозмогая ее, он встал с дивана и подошел к зеркалу. Правый глаз почти пропал в огромном синяке в пол-лица, распухшая разбитая губа мешала открыть рот. Отойдя от зеркала, художник опустился в кресло и заплакал. Постепенно, словно в кино, из памяти стали возникать картинки вчерашнего дня.
К этой международной выставке художник-оформитель Евгений Глазунов начал готовиться загодя. Последний раз так повезло его другу Николаю Скворцову в начале 1999 года, когда тот обеспечивал какую-то "левую" выставку в одном из павильонов Всероссийского выставочного центра. Тогда Коля смог не только заработать больше тысячи американских "рублей", но и установить контакт с нужными людьми.
И вот сегодня ему, Евгению, выпало подобное счастье. Причем не на российской, а на международной выставке. Помогли и имевшиеся в его багаже старые разработки. Как бы там ни было, а иностранные организаторы остались весьма довольны оформлением. Так что деньгами не обделили - рассчитались щедро и быстро.
Ближе к вечеру Евгений Глазунов решил, что такой день необходимо отметить. Причем не буднично, а с песнями и с шумом. На автомашине он проехал по всей Ленинградке, высматривая самых симпатичных путан. Ольга и Елена были обворожительными блондинками с голубыми глазами и с томным взглядом. Обтягивающий брючный костюм одной и короткое темно-зеленое платье другой еще больше подчеркивали их женственность. Даже не спрашивая о цене, Евгений усадил их на заднее сиденье своей седьмой "БМВ" и повез домой...
Из материалов уголовного дела: "Гражданка Украины Ольга Н., 1975 года рождения, и гражданка Белоруссии Елена П., 1973 года рождения, неофициально находятся на территории России с конца 1999 года. В Москве занимаются проституцией. Сутенером является бывший сотрудник правоохранительных органов, бывший старший лейтенант милиции Николай Н. Не раз женщины принимали участие в ограблении своих клиентов".
...Пока художник сервировал стол, он не уставал хвастаться девушкам своей картинной галереей, где, по его словам, были несколько полотен художников прошлых веков и даже одна картина его известного однофамильца. Девушки в ответ цокали языком, восхищаясь шедеврами живописи, и лишь спрашивали о возможной цене этих сокровищ.
- Да таких денег нет ни у одного коллекционера в нашей стране, - стараясь выглядеть как можно убедительнее, врал Евгений, показывая на копии известных полотен, - а из-за бугра предлагают вагоны долларов. Но я патриот России и ни за какие деньги не продам этих полотен.
- И даже за десять тысяч долларов? - удивленно переспросила одна из девушек.
- Не отдам и за сотни тысяч, - сказал, как отрезал, Евгений. - Хотя ваши улыбки стоят, уверяю, дороже.
- Ну, не надо комплиментов, - очаровательно улыбнувшись, прощебетала Ольга, возвращая Глазунова к действительности. - Мы не раритет, и делали нас папа с мамой не в прошлом веке. В нашем деле все наоборот - чем моложе, тем дороже. Так что с тебя, Рембрандт, по 500 американских "рублей" на каждую. Причем валюту - вперед.
Огромный стол в гостиной был завален деликатесами. Черная и красная икра, разнообразие салатов, фрукты, французский коньяк и шампанское, дорогая водка и набор импортных вин. Девушки, раздевшись прямо здесь, в комнате, сели за стол с хозяином квартиры в одном лишь дорогом нижнем белье. Чувствуя себя падишахом, он обнимал Ольгу и Елену и ел из их рук.
Ближе к полуночи в комнате, где горели только свечи, пьяный Евгений медленно по очереди танцевал с теперь уже совсем раздетыми девушками. Не обращая внимания на мелодию, Евгений и Елена медленно двигались по комнате, разбрасывая снятые с художника остатки одежды. Краешком глаза он видел, как Ольга разговаривала с кем-то по телефону. Но не придал этому значения.
Броситься в океан страсти в спальне Глазунову не удалось. Обалдевший от томных поцелуев Евгений поначалу даже не услышал утонувшую в грохоте музыки соловьиную трель звонка. Но настырный звонок не умолкал.
- Посмотри, какого еще придурка принесла нелегкая, - проговорил Евгений, слегка подтолкнув в спину Елену. - Дверь не открывай. Если соседи, то скажи, что я на них клал...
- Это муж, - посмотрев в глазок, вдруг произнесла Елена. - Выследил, скотина. Если меня здесь найдет - убьет...
Из материалов уголовного дела:
"По предварительному сговору с проститутками сутенер Николай Н. в очередной раз должен был сыграть роль ревнивого мужа беспутной жены. Заранее распланировав роли, Николай следовал на своей автомашине за "БМВ" Глазунова до дома художника. Оставшись в машине, сутенер дождался звонка к себе на мобильный телефон одной из девушек. И ровно через полчаса позвонил в дверь указанной ему квартиры. Как и было запланировано ранее, через несколько минут тишины он стал стучать в дверь сильнее, повторяя при этом все громче: "Я знаю, что ты, Елена, здесь. Не прячься, я тебя вычислил".
...Спрятав девушек в ванной комнате и надев поверх голого тела валявшиеся на стуле джинсы, Евгений открыл дверь. Сильный удар в лицо отбросил Глазунова к противоположной стене.
- Ты, скотина, спишь с моей женой, - кричал на весь коридор "муж" Николай, точными натренированными ударами превращая художника в "боксерскую грушу". - И эта сука, и ты надолго запомните, как мне наставлять рога. А за удовольствия надо платить.
Последнее, что запомнил Глазунов, был сильный удар в лицо, из глаз посыпались искры. И тишина...
ЕВГЕНИЙ еще раз осмотрел полупустую разгромленную комнату. Чуть в стороне, под креслом, лежал пустой кошелек.
- Да, блин, за все надо платить, - горько ухмыльнулся Евгений, - но уж эта цена слишком высока. - И набрал знакомый двузначный телефон милиции.
...Еще через неделю Николая Н. удалось задержать при перепродаже посреднику ворованных вещей. В отделении милиции сутенер рассказал о своих помощницах и назвал их адрес. По материалам следствия установлена их причастность к подобным трем преступлениям. Материалы переданы в суд.