Примерное время чтения: 6 минут
360

ЕКАТЕРИНА АНДРЕЕВА с Доренко не дружит

АЛЕКСАНДРА Буратаева стала депутатом Госдумы, Арина Шарапова работает на ТВ-6, Анна Прохорова бесследно исчезла. Из ведущих информационных выпусков ОРТ сейчас осталась лишь одна женщина-ведущий - Екатерина АНДРЕЕВА. С ней и встретился корреспондент "АиФ. СВ".

Каждые 15 минут предынфарктное состояние

- Екатерина, а мужчины - от Клейменова до Доренко - не обижают?

- С Кириллом мы работаем в разные смены, общаемся разве что по телефону, а у Сергея своя авторская программа, и если мы с ним сталкиваемся, то только в баре. А с остальными мужчинами-ведущими у нас ровные, деловые отношения. Проблем нет.

- Как вы попали на телевидение?

- Я училась во Всесоюзном заочном юридическом институте, затем закончила исторический факультет педагогического института. Но однажды моя мама услышала, что Игорь Леонидович Кириллов набирает курс во Всесоюзный институт повышения квалификации работников радио и телевидения. Прошла конкурс, год отучилась, затем троих человек из группы, в том числе и меня, взяли в качестве стажеров на телевидение. Разумеется, новости я стала вести не сразу. Начала работать в дикторском отделе, затем в программе "Утро" и уж потом в редакции информации. Больше года редактором, теперь, тоже уже больше года, - ведущая новостей.

- Говорят, что мимика, жесты, повороты головы ведущего заранее хорошенько отрежиссированы, а тексты пишет армия сотрудников.

- Кем отрежиссированы? Никто над ведущими никогда не довлеет. Ясно же, что, сообщая, допустим, о стихийном бедствии, нельзя улыбаться. Надо вести себя адекватно информации. А что касается текстов - распространенное заблуждение. Тексты я пишу сама. Разумеется, у меня есть помощник-редактор. Я просто физически не могу все успевать. Но ее тексты редактирую лично. Если бы не было такого помощника, я бы сейчас с вами не разговаривала, потому что у меня 3 эфира в день - на Дальний Восток, Сибирь, Среднюю Азию и зарубежье, из-за разных часовых поясов мы вынуждены делать отдельные выпуски.

- Наверное, нервная профессия?

- В свое время к нам приходили врачи, устанавливали на теле ведущего какие-то датчики, невидимые для телезрителя, и эти датчики измеряли температуру и давление. Так вот: специалисты констатировали, что за те пусть даже 15 минут программы у ведущего состояние, близкое к предынфарктному. В крови повышается уровень адреналина, пульс учащается. Это очень нервная работа. Спокойствие в эфире - видимость.

"Почему я редко улыбаюсь"

- Я пока ждал вас в редакции, видел, как работают ваши коллеги - Гмыза и Выхухолев. Что, такое творится каждый день?

- Вы пришли в самое "тихое" время! На самом деле ближе к 9 часам вечера, когда готовится итоговый выпуск новостей, здесь настоящий аврал. Дело в том, что у телевидения, в отличие от газет, есть возможность оперативнее выяснить и подать ту или иную информацию. Отсюда бесконечный, ни на минуту не прекращающийся процесс работы: звонки, монтаж, озвучка, верстка. Постоянно приходят материалы из региональных и зарубежных корпунктов ОРТ. Если не работать в режиме драйва, ничего не успеешь.

- Лицо ведущего новостей - визитная карточка канала. И у каждого ведущего своя манера вести программу. Светлану Сорокину как-то даже упрекали за излишний драматизм: мол, в финале какого-нибудь комментария она может даже слезу пустить. А враги Татьяны Митковой утверждают, что у нее ужимки обезьяны...

- Бывают очень сложные сюжеты. Я ведь участвую в верстке программы, в подготовке материалов и могу более остро среагировать, нежели телезритель. Но я стараюсь подавить эти эмоции. С экрана не должна быть видна паника. Стараюсь вести себя естественно. Какая я есть в жизни, такая и на экране.

- Такая серьезная и деловая?

- Меня многие спрашивают, почему я редко улыбаюсь. А просто ничего смешного нет в сегодняшней жизни. Но если у меня хорошее настроение и сюжет не негативен, то я лучше передам это глазами, а не мимикой и жестами. Я - передатчик информации. Должна вам, телезрителям, которые весь день работали, ничего не видели, не слышали, рассказать о том, что случилось сегодня. Беспристрастно. А уж вы сами должны давать собственные оценки происходящим событиям.

- Ваши действия, когда информационная политика редакторов идет вразрез с вашим мнением?

- Здесь одно из двух: либо я их должна убедить, либо они меня. Это компромиссная работа! Важно, чтобы в результате мы пришли к единому знаменателю. Кстати, чаще убеждать получается у меня. Думаю, есть дар. Но были единичные случаи, когда приходилось мириться.

"На телевидении у меня нет близких друзей"

- Подозреваю, что забавные ситуации на ТВ - сплошь и рядом...

- Быть может, но не у меня. Конечно, для зрителей подобные ситуации могут быть забавными, но они отнюдь не забавны для меня.

- Екатерина, вы отлично выглядите!..

- Для эфира и одеваюсь, и причесываюсь, и гримируюсь сама. Костюмы тоже покупаю на свои деньги. Специфика профессии такова, что одежду приходится менять на каждый эфир. Нельзя появляться несколько раз в одном и том же.

- Однажды Анна Прохорова решила поэкспериментировать: распустила свои волосы по плечам...

- Если кто мне докажет, что подобный эксперимент необходим, соглашусь. Пока охочих нет...

- У вас есть друзья на телевидении?

- Я консервативный человек, у меня старые привязанности. Друзья, которых я приобрела, скажем, лет 15 назад или во время студенчества, очень мне дороги. А на телевидении у меня нет близких друзей, только приятели.

- А с женщинами-ведущими поддерживаете отношения?

- Нет практически. С Татьяной Митковой вижусь очень редко, она работает в другом здании. С Ариной Шараповой общалась, когда она здесь работала.

- Расскажите о вашей семье.

- Я замужем. Дочь - студентка 1-го курса МГИМО.

- В каких странах предпочитаете проводить отпуск? Какие театры посещаете, каких авторов читаете?

- Из зарубежных стран люблю ездить в Италию, Грецию. Из ближнего зарубежья - Крым. У нас нравится отдыхать в Сочи. Предпочитаю отдыхать в теплых краях. На горных лыжах кататься не люблю. Театры - "Современник", "Ленком", Большой театр. В последнем посещаю не оперы, а балет. По возможности хожу на концерты в консерваторию.

С детства отец приучил меня к чтению, у нас была солидная библиотека. У меня достаточно широкий диапазон литературных предпочтений. Если перечислять всех авторов, то не хватит газетной полосы. Последнее, что читала, - книги по истории Востока.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно