Примерное время чтения: 8 минут
104

Красиво жить не запретишь!

И все же, бронируя номер в отеле, уточните, какой уровень комфорта вы оплачиваете

В зарубежную поездку мы отправляемся вовсе не для того, чтобы сидеть безвылазно в гостинице. Но разве нам безразлично, есть ли в номере телефон, телевизор, а в кране - горячая вода? Менеджер туристического агентства, конечно, расскажет, в каком отеле предстоит жить туристу и на какой сервис он может рассчитывать. Но и нам самим не плохо бы разбираться в терминах, характеризующих гостиничные условия. И со знанием дела выбирать, где и с каким комфортом жить за границей.

Уровень отеля (Class). Самая распространенная в мире система классификации - звездная (The Star) - от одной до пяти звезд. Но в каждой стране свои классификационные требования. Например, во Франции пятизвездочных гостиниц просто не бывает: налоги на такую роскошь высоковаты. Свой конфликт с налоговыми ведомствами владельцы гостиниц решили просто - каждый понизил класс своего отеля на единицу, а при желании отметить повышенный уровень обслуживания прибавил к звездам +. Например, ****+ означает те же ***** и по классу обслуживания и по ценам. В России с 1995 года тоже принята "звездная" классификация гостиниц и мотелей. А в Великобритании наряду со звездами классификацию отелей могут обозначать и другие символы: "короны", "ключи", "луны", "солнца", "алмазы" и пр. Например, гостиницы английской системы bed and breakfast (B&B), которые в цену обслуживания включают только кровать и завтрак, бывают пяти категорий. Для их обозначения используется символ "короны". Чем больше на вывеске гостиницы таких символов, тем класс ее выше. Но бывает и так, что первый класс обслуживания оказывается самым низшим, например, в США. Встречается и специальная классификация, принятая в конкретной сети отелей. Например, "экономический класс". Что это такое, вы, наверняка, догадываетесь.

Итак, что должно быть в номере в зависимости от количества звезд:

* дешевый номер: кровать, умывальник в номере (не обязательно), один стул на каждого постояльца. Завтрак в кафе или буфете, можно пользоваться общим телефоном;

** дополнительно - цветной телевизор, иногда в номере может быть ванна или душ, туалет, завтраки могут подать в номер;

*** улучшенный номер: цветной телевизор, душ или ванная, туалет, кроме завтрака предлагается за дополнительную плату горячий ужин;

**** цветной телевизор, радио, телефон, ванна или душ, туалет, гостиничный сервис до полуночи, по желанию и за дополнительную плату - горячий ужин;

***** без исключения во всех номерах цветной телевизор, радио, ванна или душ, туалет, в отеле ресторан (завтрак, обед, ужин), круглосуточный гостиничный сервис.

Местоположение гостиницы (Location). Очень важно, далеко ли она располагается от международного аэропорта, моря и пляжа, можно ли пешком добраться до центра города. Но учтем один немаловажный момент - проживание в пригороде может оказаться существенно дешевле. Для отдыха важно тихое местоположение, подальше от шумной дороги. А если вы путешествуете на автомобиле, то лучше выбрать мотель недалеко от автострады.

Этажность отеля и этаж, на котором расположен номер. Учтите, что на верхних этажах иногда бывают перебои с водой.

Вместимость и оснащение номера. Сюда входят расположение, площадь и количество комнат, количество спальных мест, оснащение оборудованием, мебелью и др. Различают одноместный (single), двухместный (double), трехместный (triple) номера, а также апартаменты (apartment) или номер-люкс (suite).

Вид из окна комнаты (View). Это тоже важно. Важно настолько, что указывается еще при бронировании, правда, за отдельную плату. Номер может быть с видом на море или на сад, на улицу или на порт, а может - и на местный рынок. Комната может быть с балконом или лоджией.

Размер и тип кровати. Тут тоже могут быть варианты: односпальная кровать, двуспальная, две односпальные, две двуспальные, большая нестандартная кровать, кровать с балдахином или роскошная кровать с водяным матрацем... По вашей просьбе в номер могут поставить дополнительную кровать или раскладушку для ребенка. Выбор зависит от вашей комплекции, от ваших привычек и средств.

Горячая вода, душ или ванна бывают, как правило, почти в каждом номере. Но в дешевой гостинице или хостеле может быть и такой вариант, когда в номере установлен только умывальник, а общая ванная комната и санузел расположены на этаже. В роскошных номерах для состоятельных туристов могут быть даже джакузи или небольшой бассейн.

Радио, телевизор - важные детали оборудования номера, которые непременно указываются в описании отеля. Набор этих удобств зависит от класса номера и гостиницы в целом. Недорогой отель может быть вообще без телевизоров. Это характерно также для христианских отелей, где вместо них при каждой кровати в изголовье имеется Библия.

Телефон обычно имеется в каждом номере, чаще всего местный с выходом в город по специальному набору и за отдельную плату. Он нередко используется и как будильник-автомат. В некоторых дешевых гостиницах можно бесплатно пользоваться аппаратом, установленным в общем холле или у администратора.

Кондиционер в номере (room with air-condition) - насущная необходимость в стране с жарким климатом. В некоторых отелях кондиционерами управляют централизованно.

Мини-бар (bar in room). Очень дорогой атрибут гостиничного номера. Мини-бар - это холодильник с камерой под ключ и сигнализацией. Он ежедневно заполняется прохладительными и алкогольными напитками (пиво, лимонад, минеральная вода, виски, вино, шоколад и т. д.). Ключ от мини-бара вручается гостю вместе с ключом к номеру. В номере наряду с памяткой и рекламными буклетами обязательно есть описание содержимого мини-бара с ценами. Любое открытие мини-бара фиксируется автоматически, а содержимое проверяется горничной ежедневно и при отъезде гостя. Оплата за пользование продуктами и напитками может либо включаться в счет по факту выпитого и съеденного, либо (что обычно дороже) заранее включаться в стоимость номера. Цена продуктов и напитков в пять-шесть раз выше их цены в магазине. Но не стоит утром бежать в магазин и покупать банку пива для того, чтобы поставить ее обратно в мини-бар. Упаковки имеют специальные метки.

Аксессуары. Фен для сушки волос (обязателен в гостиницах **** и выше), стакан для воды, стул или кресло, стол, холодильник и т. п. Порядок смены постельного белья и полотенец, порядок общей уборки номера и мытья стаканов, уборки мусора и др. также зависят от классности отеля и разряда номера.

Сейф (safe). Чтобы избежать краж в отелях, лучше всего пользоваться гостиничным сейфом. Обычно он находится на стойке рецепции (иногда им можно пользоваться бесплатно) или непосредственно в номере.

Стоянка для машин и туристических автобусов. В большинстве развитых стран парковка машины - это целая проблема, и если у отеля нет собственной стоянки, то найти свободное место бывает непросто. К тому же придется платить за каждый час стоянки автомобиля. Если собственной стоянки у отеля нет, заранее поинтересуйтесь, где можно парковать автомобиль и сколько это будет стоить. Возможно, недалеко от отеля имеется платный гараж-стоянка.

Условия для активного отдыха. В хорошем отеле обязательно имеются спортивный зал, корты для тенниса и другие спортивные площадки, сауны, открытый или закрытый бассейн, джакузи, массажные кабинеты, парикмахерские.

Питание. Обычно в стоимость номера входит легкий завтрак (ВВ). В цену номера с полупансионом (НВ) включен завтрак и ужин. Полный пансион (FВ) предусматривает горячее трехразовое питание, а иногда и традиционное чаепитие. А "номер без питания" - это и есть номер без питания. В описании тура и гостиничных услуг тоже непременно указывается, как вас будут кормить и в какое время.

Вот, собственно, и все. Собираясь в путь, не забудьте об условиях расчетов за услуги. Расплачиваться можно наличными, чеком или кредитной картой (лучше заранее уточнить перечень кредитных карточек, которые принимаются в "вашем" отеле, в ресторане и магазине). И еще. Отели часто предоставляют скидки своим клиентам. Например, в связи с тем, что у вас медовый месяц, или потому, что вы пенсионер, а может быть, приехали с ребенком. Поводов для скидок великое множество. Как, впрочем, и для наценок. В праздничные дни, во время спортивных соревнований, когда нет отбоя от постояльцев, повышение тарифов неизбежно.

На этом наш небольшой ликбез можно завершить. Теперь вы знаете, какие вопросы нужно задавать менеджеру, покупая тур. Счастливого вам пути!

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно