Примерное время чтения: 8 минут
204

Наши любимые французы. Часть 2

В прошлом номере "ТГ" мы начали наш беглый рассказ о некоторых звездах французского кино ХХ века. Мы вспомнили Жана Габена, Жана Маре, Мишель Мерсье, Жана-Луи Трентиньяна и Анук Эме, Луи де Фюнеса. Сегодня мы завершаем рассказ о знаменитостях французского кино. Но портреты французских артистов еще не раз появятся на наших страницах.

Брижит Бардо: развязная невинность

У нас эта актриса была известна мало. Правда, когда в середине 60-х вышла на наши экраны картина с ее участием - "Бабетта идет на войну", то произвела в СССР настоящий фурор, особенно у женщин. Казалось, вся советская страна сделала прическу "ля Бабетта". И только в последнее время наше телевидение довольно часто крутит старые фильмы Брижит Бардо (или Б. Б., как ее называли во всем мире).

А начиналось все так. Преодолев недовольство семьи, юная Камилла (тогда она пользовалась еще своим настоящим именем - Камилла Жаваль) пошла учиться на балерину. Она занималась балетом с 12 лет, однако милая внешность очень скоро привела девочку в фотомодели - симпатичная малышка-подросток появилась на обложке популярного парижского журнала "Эль", где ее и заметил начинающий кинорежиссер Роже Вадим, русский по происхождению. Он пригласил Камиллу на съемки, заодно закрутив с пятнадцатилетней фотомоделью бурный роман, который позже завершился супружеством.

С самого начала, создавая из своей возлюбленной будущую кинозвезду, Роже Вадим убрал из ее гардероба чопорные дамские туалеты, облачив Б. Б. в джинсы и легкие майки, подчеркивающие ее подростковую чувственность. Он же в 1956 году в картине "И создал Бог женщину" свою юную супругу предъявил публике обнаженной.

В течение целых десяти лет Б. Б. была символом "сексуальной революции" 50 - 60-х гг. прошлого теперь века. Несмотря на явную эротичность своих героинь, актриса никогда не выглядела вульгарной или безнравственной, создавая на экране развязную невинность, открытость чувств и желаний. Все это очень импонировало мужчинам и женщинам поколения. Сама же актриса была не слишком счастлива в личной жизни: ее отношения с мужчинами оказывались непрочными, она даже пыталась покончить жизнь самоубийством.

В тридцатилетнем возрасте, в 1974 году, великолепная Б. Б. покинула кинематограф. Сейчас она замужем за солидным политическим деятелем, а сама уже много лет занимается защитой животных, став в этом не менее знаменитой, чем когда-то в кино.

Ален Делон: суровый красавчик

Отслужив десантником в Алжире, молодой человек приятной наружности оказался как-то раз на съемочной площадке, попал в поле зрения режиссеров и стал, в конце концов, мировой кинозвездой. Поначалу угрюмому красавчику поручали роли мелких подлецов, симпатичных внешне, но скверных внутри, обычно преступников и карьеристов. Однако затем репертуар начинающего артиста стал шире, особенно после съемок в картинах знаменитых мастеров: у Лукино Висконти ("Рокко и его братья") и Микеланджело Антониони ("Затмение"). Эти великие режиссеры довольно убедительно показали, что Ален Делон может быть очень и очень ярким актером.

И все же основным жанром Делона стало гангстерско-полицейское кино. Но и среди этих картин есть немало достойных работ артиста: "Красный круг", "Полицейский", "За шкуру полицейского", "Джанго"... Надо заметить, что и в жизни артиста случилась шумная криминальная история: при загадочных обстоятельствах был убит его друг и телохранитель - югославский эмигрант, связанный, как говорили, с преступным миром.

Дебютировав на экране в 1957 году, двадцатидвухлетний актер с тех пор попробовал себя в качестве и продюсера, и режиссера, и сценариста. Провалов не было ни в одной из этих профессий. Правда, больших удач тоже не было. И в мировом кино Ален Делон так, видимо, и останется блестящим французским актером, создавшим неоднозначные образы людей "с обочины", не совсем пропащих, однако и не слишком моральных.

Жан-Поль Бельмондо: обаятельный ветреник

Артиста такого амплуа не знает ни Голливуд, ни какой-либо другой кинематограф мира. Его не назовешь красавцем, но женские сердца в самых разных странах мира сохли и сохнут по нему. Он не выглядит слишком крутым парнем, но, играя этих героев, всегда очень убедителен. Он редко снимался в комедиях, но отблеск комедийного дара лежит даже на самых серьезных его ролях.

Родился этот невероятно обаятельный ветреник в провинции, окончил актерские курсы и некоторое время работал в различных театрах. В возрасте 23 лет впервые снялся в кино, было это в 1956 го-ду. А настоящий успех пришел к Бельмондо в 1959-м, когда он сыграл главную роль в фильме Годара "На последнем дыхании". Эта картина считается до сих пор вершиной "новой волны" во французском кинематографе. Это фильм культовый, стильный, предмет изучения и подражания.

Созданный Бельмондо образ симпатичного мошенника и ловеласа потом станет основным в творчестве артиста.

Особое обаяние его личности и его персонажам придает некоторая отстраненность от реальности, всегда чувствуется "актерство" - не исполнителя, а его героев. Будто они не совсем те, за кого себя выдают. В этом есть какая-то тайна, разгадывать которую зрителям нравится. Есть ирония и самоирония, особые ухватки, жесты, манера общения - броские и очень талантливые. Кто хоть раз видел Бельмондо на экране, сомневаться в ярком таланте этого артиста не будет.

К сожалению, фильмы с участием Бельмондо красит, в большинстве своем, только игра этого актера. После выхода известной и у нас комедии "Воришка-неудачник" ("Игра в четыре руки") один французский критик справедливо подметил: "По всей стране висят афиши новой картины, на которых изображен Бельмондо в трусах и фраке с цилиндром. Публика валит валом. Никто не знает - хороший это фильм или нет, Бельмондо в очередной раз выиграл сражение".

В последние годы Жан-Поль Бельмондо после тяжелой болезни снова иногда появляется на киноэкране, правда, былой удали в его героях больше нет.

Катрин Денев: королева шарма

Откроем тайну: роскошной красавице с аристократичным европейским шармом через несколько недель исполнится - не поверите! - 61 год. А впервые на киноэкране она появилась в шестнадцатилетнем возрасте, однако звездой стала только после прославленного киномюзикла "Шербурские зонтики", доводившего сентиментальным сюжетом и прекрасной музыкой Мишеля Леграна до слез зрителей по всему миру.

С той поры каждый фильм с участием Катрин Денев был отмечен и критикой, и зрителями, хотя довольно часто она снималась в обычных, проходных фильмах. Актрису замечали потому, что, несмотря на царственность повадок и аристократичность облика, она никогда не отказывалась играть роли острохарактерные, яркие, часто комедийные, а иногда и трагические, как, скажем, в фильме Луиса Бунюэля "Тристана".

Катрин Денев пользовалась и вниманием прессы, которая в случае с ней почти не прибегала к непристойностям. Желтая пресса редко треплет имя Катрин Денев, хотя в биографии красавицы были бурные романы со многими знаменитостями - режиссерами Роже Вадимом и Франсуа Трюффо, актером Марчелло Мастроянни.

Еще в юности сменив темный цвет своих волос на роскошный золотистый, Катрин Денев стала олицетворением утонченности и светской воспитанности. Именно она уже много лет выступает в образе Марианны - символе Франции, который воспроизводится на почтовых марках. И по сей день Катрин Денев много снимается, играя подчас рискованные роли, однако по-прежнему не теряя любви и признания зрителей.

Пьер Ришар: нелепый симпатяга

Его полное имя звучит весьма впечатляюще - Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд Дефей. Ведь, несмотря на явную комичность своих персонажей, этот артист всегда сохраняет своим героям чувство собственного достоинства. Так что длинное и важное имя вполне подходит к нему.

А когда-то давно, вопреки воле отца, успешного предпринимателя, юноша освоил театральные курсы и стал выступать на сцене с эстрадными номерами, уже тогда создав образ непутевого симпатяги. С этим образом он пришел в кинематограф, причем довольно поздно - в возрасте 34 лет. Было это в 1968 году. А настоящий успех Пьер Ришар познал в начале 70-х, когда сыграл главную роль в комедийной дилогии "Высокий блондин в черном ботинке" и "Возвращение высокого блондина". Несколько нелепый и наивный его герой разрушает коварные планы нескольких спецслужб, потому что он талантлив, а они - нет, он человечен, а они бесчеловечны, он естественен, а они надуманны и лживы.

Эксцентрические, приключенческие комедии с участием Пьера Ришара всегда были значительным явлением в кино: "Не упускай из виду", "Укол зонтиком", "Игрушка", "Невезучие", "Папаши", "Беглецы"... Подобно своему великому предшественнику - комику Чарли Чаплину, рыжий француз давал зрителям надежду, что даже маленькому человеку, если у него доброе сердце и светлые мечты, должно повезти. Непутевый симпатяга вызывал к себе любовь и сочувствие, всегда побеждая зло и достигая свои простые человеческие цели.Недавно Пьер Ришар приезжал в Москву, выступив с театрализованным автобиографическим представлением, в котором исполнял вместе с сыном песенки своей юности, рассказывал истории о своей жизни, читал стихи, монологи из пьес... Эта исповедь еще раз показала, какой талантливый человек - этот Пьер Ришар.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно