В канун веселого праздника Нового года, рождающего надежды на лучшее будущее, давайте минутой молчания почтим тех, кто навсегда расстался с нами в году уходящем.
Андрей Ростоцкий
Один из фильмов, где Андрей Ростоцкий играл главную роль, назывался "Непобедимый". Таким он и предстает в памяти: уверенным в себе, мужественным, непохожим на интеллектуальных неврастеников или, наоборот - на туповатых и хамоватых героев советского кинематографа последних десятилетий. Может быть, потому, что кумиром Андрея Ростоцкого был Лермонтов - гордая, романтическая и трагическая фигура еще ХIХ века. Та эпоха больше давалась артисту, чем его современность. Он был своим в офицерской шинели, верхом, в бою, а первой заметной ролью Андрея Ростоцкого стал образ легендарного Дениса Давыдова в картине "Эскадрон гусар летучих". Несколько раз он воплощал на экране образ последнего российского императора Николая II. Актер увлекался различными видами спорта, почти все трюки своих персонажей выполнял на съемках сам. А когда стал режиссером, то один из первых фильмов сделал о каскадерах. С такой же непобедимой уверенностью в своем мастерстве и опыте он готовился совершить трюк и в новой своей картине. Но судьба в этот день была настроена неблагожелательно - Андрей Ростоцкий погиб. Его место в нашем кинематографе - место настоящего героя без страха и упрека - опустело.
Сергей Бодров-младший
"Надежда умирает последней", - гласит пословица. Да, надежда умирает порой позже человека. Во всяком случае, хоронить окончательно прекрасного актера и режиссера Сергея Бодрова-младшего мы не будем. Хочется верить, что смерть обошла его стороной, как не раз обходила его самого известного героя - Данилу Багрова из фильмов "Брат" и "Брат-2". По образованию Сергей был историком, какое-то время кино считал чем-то вроде хобби. Работал он и учителем в школе, и журналистом, и ведущим в телепрограмме "Взгляд". Но мир кинематографа, начиная с картины "Кавказский пленник", через "Стрингера", через "Восток-Запад", к дилогии о Даниле Багрове, к последней роли артиста в фильме "Война", стал судьбой Бодрова-младшего. Более того, Сергей решил не только играть в кино, но и делать его сам, в качестве режиссера. Не его вина, что время его пришлось на суровую эпоху, где основным антуражем стали бандитские притоны и неприветливые кавказские горы. Именно в этих горах несколько месяцев назад пропала съемочная группа Сергея Бодрова-младшего во главе с самим режиссером. Надежда умирает последней. Пусть маленькая, но она еще живет.
Виталий Соломин
Как-то и не верилось, что ему уже 60. Правда, и "вьюношей" он почему-то никогда не был. Всегда серьезный, строгий, с едва заметной иронией и глубоко скрытым комизмом, Виталий Соломин появился в кино и на театральной сцене в начале 60-х годов прошедшего века. Ничем особенным не удивлял, но и не раздражал, как многие новоиспеченные звезды. Всенародный успех его старшего брата Юрия в телефильме "Адъютант его превосходительства" еще более стушевал обыденные роли младшего. И лишь образ доктора Ватсона в телевизионной серии картин о Шерлоке Холмсе принес артисту заслуженную любовь многомиллионной публики. И не зря. Рядом с фигурой великого сыщика в книгах личность доктора Ватсона выглядит скучноватой и банальной. Понадобился яркий талант артиста Виталия Соломина, чтобы доктор Ватсон сравнялся в своем индивидуальном характере с незаурядностью Холмса. Не имея в своей внешности ничего броского и героического, Виталий Соломин, тем не менее, стал любимцем зрительниц - за блестяще сыгранную роль в картине, а затем и телеверсии фильма "Зимняя вишня". По характеру Виталий Соломин был человеком уединенным, склонным к размышлениям, к семейному быту. Он не был человеком шумной богемы, однако умер буквально на сцене, как и положено настоящему артисту.