Олег Акулич родился в Иркутске. С детства мечтал стать капитаном и артистом. Воплотил в жизнь обе идеи сразу, окончив сначала речное, а после службы в армии и театральное училище. Причем театральное - с красным дипломом, поэтому сразу получил несколько приглашений на подмостки знаменитых театров. Пальма первенства была отдана Самаре, где и проходило становление актера вместе с прославленными уже мастерами сцены Николаем Озеровым, Юрием Демичем, Засухиным. Затем главный режиссер минского "Театра киноактера" Борис Луценко "переманил" его к себе. Вскоре Акулич появляется на белорусском телевидении в юмористической передаче "Марсово поле" в роли прапорщика. Именно этот образ вскоре стал любимым и у московского зрителя - он перекочевал в "Армейский магазин". Сегодня Олег Акулич известен также и как исполнитель комедийных ролей в сериалах "Ускоренная помощь" и "ФМ и ребята".
- После речного училища и службы в армии роль прапорщика получилась легко?
- Вы знаете, комедийные роли легкими не бывают, но тем интереснее их играть. Раз на экране смотрится с легкостью, значит, это лучшая оценка моему труду. Мой прапорщик - этакий рубаха-парень, современный Василий Теркин. Он может и наказать, и пожурить, но и успокоить, и похвалить, если надо. Словом, отец родной для ребят в армии.
- Как быстро перестроились на роль главного врача?
- Артист должен уметь все: хоть врачом быть, хоть прапорщиком - на экране и сцене, естественно. Я грузина играл, француза, где нужно было исполнять песни на французском языке, и много других разноплановых ролей.
- Всем известно, что "Ускоренная помощь" создавалась как пародия на голливудскую "Скорую помощь". Насколько вы отошли от этого?
- Да, поначалу аналогия с известным сериалом просматривалась, но, скорее, только внешне: в антураже, общих проблемах. Затем наших героев полностью поместили на родную российскую почву, и здесь, как вы понимаете, любые аналогии теряют свою актуальность. Да прибавьте еще комедийный жанр - сразу стало ни на что не похоже.
- Известно, что медицинский сериал снимали в настоящей больнице. Что нового вы для себя там открыли?
- Сначала было очень непросто. Атмосфера в любой больнице тяжелая. Ведь люди там находятся чаще всего с весьма сложными заболеваниями. Поначалу съемочная группа была шокирована тем, что, например, гримироваться нужно было рядом с реанимацией, прямо в соседней комнате. Представляете, человек между жизнью и смертью, а тут целая бригада артистов из комедии. Или был такой случай. По сценарию - у меня любовная сцена с Людочкой, а в палату входит настоящий пациент с окровавленными руками. Естественно, он понять ничего не может, глаза от удивления выкатываются: как это мы не врачи? А кто тогда? И почему здесь?
- Какими качествами должен обладать исполнитель сериалов, ведь это не просто кинороль?
- В сериале все сжато до невозможности: текст, сюжет, эмоции, чувства. Все буквально спрессовано. Плюс неимоверное ускорение на самих съемках. Мы еще не знаем, чем закончится эта серия, окончания текста ждем по факсу, а уже должны выучить роль, успеть продумать типажи и линию характера своего персонажа. Добавьте сюда то, что камера безжалостна, от нее ничего не скроешь, не утаишь - вот такой получается сложный процесс.
- Несмотря на все сложности, вы успеваете еще и сольные выступления готовить. Чем определен такой выбор?
- Это своеобразная проверка себя - смогу или нет удержать внимание зрителей 2 - 3 часа без антракта. На кинопленке ты ничего уже не можешь переделать, драматический актер защищен декорациями, костюмом, может положиться на партнера. А тут ничего этого нет - ты один на один со зрителем. Тем приятнее получать горячие аплодисменты в качестве оценки твоего труда. В сольных программах я тоже хочу быть разным: читаю монологи, разыгрываю скетчи, юморески, даже пою.
- Наши читатели очень любят сериалы. Что вы можете им пожелать?
- Конечно, искать, находить и смотреть любимых актеров. И не относитесь к сериалам слишком серьезно. Смотрите на все легче, еще лучше - с юмором, как это делают герои наших фильмов. Ведь самая лучшая похвала от зрителей - это когда им не скучно.