Примерное время чтения: 8 минут
134

Компьютерные игры - акселераты прогресса

Компьютерные игры - акселераты прогресса. Империя виртуальной реальности с каждым днем становится все могущественнее. Она давно уже освоила трехмерное пространство, задействовав при этом три из пяти органов чувств человека. На очереди, (вслед за зрением, осязанием и слухом) - обоняние, вкус, и кроме того восприятие гравитации. Но подождите: пройдет десяток лет - и очереди уже не станет.

Все мы немножечко пользователи

Хотя пользователь пользователю - рознь (кто-то обожает стрелялки-бродилки с кровищей, кто-то - поклонник шахмат и преферанса), запросы у всех общие: реальнее, интереснее, совершеннее. Психологам давно следовало бы разработать серию тестов на тему: "Скажи мне, во что ты играешь, и я скажу, кто ты". Поскольку классификация "собственно игр" уже давно существует.

Сходи туда, не знаю куда (квесты)

В обычных играх "квестами" (quests) называют определенные задания, заставляющие героев думать. Но от этого слова происходит и целое направление, имеющее своих приверженцев. Правда, не столь разветвленное: игры, требующие напряжения мозговых извилин, не слишком популярны. Герой попадает в мир со множеством загадок. Что, например, нужно вручить своему виртуальному визави, чтобы он открыл тайный шифр? Ходы могут быть самыми необычными. Иногда над решением бьются часами, перебирая все возможные варианты. Тем слаще победа разума.

Самые популярные российские "квесты" - истории про Василия Ивановича и Петьку, а также похождения Братьев Пилотов.

Что думаешь?! Стрелять надо! (3D Action)

Приверженцы 3D Action считают быстроту реакции наиглавнейшей из всех задач. Для них промедление смерти подобно. Есть автомат (пулемет, нож или лазерный блейзер), есть противник, которого надо уничтожить. Попутно - отыскать сокровища, взорвать пару-тройку объектов и так далее.

3D Action - это и есть обозначение трехмерного пространства, столь популярного в виртуальном "зазеркалье".

Отцами-основателями жанра считают Джона Ромеро и Джона Кармаха. В школе эти ребята учились с двойки на тройку и, кроме компьютеров, ничем не интересовались. Они написали простенькую игру - "Wolf" (приключения супермена в волчьем логове). Затем появился старый, но не такой уж и добрый "Doom" ("Гибель" - по-нашему): он быстро завоевал планету, создав многомиллионную армию поклонников. Сегодня на пике популярности возвышается версия "Unreal", сделавшая очередной шаг приближения к заэкранной реальности.

Мир 3D Action тоже можно разделить по жанрам. Либо это мрачная фантастика, где несчастные люди будущего вынуждены сражаться с мерзкой нечистью, некстати нагрянувшей на несчастную Землю. Либо это страна фэнтези имени Толкиена: драконы, хоббиты, сокровища и волшебники.

Отдельной стопкой лежат игры, воспроизводящие на экране более реалистичный событийный ряд: как правило, боевые действия. Нужно пройти в тыл врага, обезвредить банду террористов, или добраться до главы мафии. Самая популярная версия этого жанра - Counter-strike, выпущенная компанией "Gearbox, - software".

В рабочий полдень ("настольные" игры)

Обзор был бы неполным без упоминания о "настольных" играх. Это незамысловатые развлечения типа "Lines" (поставь в ряд шарики - и они пропадут), тот же тетрис, шахматы, карты. Подлинные фанаты компьютерных игр считают возню с шариками несерьезным развлечением, но, тем не менее, эти вещицы стоят практически на всех компьютерах.

Каждый выбирает по себе

Сложность сложности рознь. Да, можно сравнивать Тетрис и игры типа 3D Action. А можно сравнивать просто уровни. В большинство компьютерных игр разработчики заложили несколько степеней сложности. Вариантов несколько: от "новичкового" уровня до вершины - "impossible": когда противник проявляет чудеса изобретательности, когда на голову бедного игрока сыплются все виртуальные шишки, когда жизненные силы и патроны стремятся к нулю, а задача усложняется рядом фатальных обстоятельств. Не случайно, чемпионами в таких сражениях, как правило, становятся дети с их природной реакцией и сообразительностью.

И люди в ней - актеры... (ролевые игры)

Для любителей сцены, для тех, в ком дремлет актерский талант и горит жажда действий, существуют так называемые Rolling games - ролевые игры. Те же стрелялки-бродилки. Нужно идти к заветной цели, параллельно выполняя кучу заданий ("квестов"): освободить, отыскать, спасти, построить. Но здесь у игрока есть возможность выступать от имени разных героев. Он может быть и вором, и священником, и странствующим рыцарем. Каждый персонаж обладает своим набором функций. Что можно священнику, недозволенно вору. И наоборот.

Преимущество таких игр - вариативность. Один и тот же маршшрут можно пройти по-разному: в зависимости от избранной роли. Стратегия удачно сочетается с "боевыми" навыками. Знатоки утверждают, что пять часов выступлений в разных ролях проходят практически незаметно.

Я мыслю, значит, играю (игры-стратегии)

Скорости нажатия кнопок эти игры не требуют. Они требуют точности принятия решений. Расчета ответных действий и скрупулезного анализа ситуации.

В них можно думать в одиночку, а можно бросить вызов и мировому разуму. Существуют гигантские игровые серверы, войти на которые через Интернет может любой желающий.

Такие игры делятся на два вида. "Real time": события происходят как бы в реальном времени. Ты делаешь ход - противник принимает ответные меры (например, это суперпопулярная "Дюна"). И "пошаговая" версия: здесь вы шаг за шагом достигаете своих целей.

Характерный пример подобной стратегии - игра "Герой меча и магии", развернутая до масштабов сериала. Она основана на темах и мотивах, заимствованных из популярного жанра "фэнтези". Игроку приходится иметь дело с эльфами, гномами и драконами, постепенно побеждая противников, причем, исключительно силой разума.

Некоторые стратегические сюжеты имеют исторический прототип. Самым знаменитым примером на сегодняшний день, наверное, является "Эпоха империй", дающая возможность побывать и в Древнем Египте, и в Древней Греции, и в других колыбелях цивилизации, не отходя при этом от монитора. Сид Мейер - создатель и разработчик этого жанра, умудрился заложить в свой шедевр огромное количество энциклопедической информации. (Как раз тот случай, когда игры помогают учебе).

Я хочу, шофер, чтоб тебе повезло(игры-симуляторы)

Развлечения для тех, кто любит спорт и не верит в плохих и хороших героев. Как правило, симуляторы - это имитация спортивных соревнований или каких-либо гонок. Практически все знаменитые состязания уже имеют свои компьютерные версии. Есть здесь и "Формула 1", и футбольные матчи "FIFA", и хоккейные сражения "NHL". Отрада для автогонщиков - игра "Need for speed". Для летчиков - F18 и "Flanker".

Закон и порядок

Допустим, компьютер у тебя уже есть. Ты купил диск, но на экране нет нужной картинки. Возможны две причины ее отсутствия: либо тебе досталась пиратская копия, сделанная не на совесть, либо мощности компьютера не хватает для работы с игровой программой.

Пиратские копии пользуются устойчивым спросом. Стоят они намного дешевле легальной продукции. Выбор "незаконных детищ" значительно шире. И если кому повезет, и он приобретет диск, сделанный старательными "подпольщиками", то проблем у него не будет (кроме, быть может, угрызений совести). Если не повезет - значит, не судьба. Будем продолжать поиск... Либо мириться с посторонними шумами, некачественной графикой или неполной версией.

А влезет ли туда игрушка?

Если версия имеет законное происхождение, не грех поинтересоваться требованиями, предъявляемыми к машине. Возможно, игрушка окажется не по зубам вашему компьютеру, не имеющему, скажем, 3D-усилителя. Большинство игр, предлагаемых современному покупателю, содержит не менее 64 Мб оперативной памяти. Есть и супергиганты - Вalduris Gate, например, разросшийся до 2Гб. И как его представить старине "Пентиуму 130"?

Мы теперь одной игрою связаны...

Как получить доступ к играм? Самый простой - купить диск и вставить его в CD-ROM. Второй способ - взять диск напрокат и переписать его в память машины. Это, конечно же, займет место (от 200 до 600 Мб), но игра будет всегда под рукой. Третий способ связан с возможностями Интернета. Ты приобретаешь диск, производишь инсталяцию, а затем через всемирную паутину выходишь на сервер, к таким же единомышленникам. На базе игр создаются целые фан-клубы: одни игроки уходят - на их место приходят новые. И вновь продолжается виртуальный бой.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно