Примерное время чтения: 5 минут
157

С творчеством по жизни.

Идея не подвластна ни времени, ни расстоянию, ни каким-либо границам. Особенно если эта идея актуальна в условиях нашей жизни, и несет в себе что-то новое, интересное и познавательное.

Мысли, отражающие здоровый оптимизм и положительную энергию, всегда найдут свое применение; главное не пропустить их, дать им пространство и свободу воли.

И совсем неважно, школьник, студент ли ты или бизнесмен, и какую религию исповедуешь, - ты имеешь право делиться своими взглядами на мир. А почему бы не объединиться, избавиться от шор повседневности и сделать возможным творческое воплощение мыслей и взглядов?

Примером такого движения может послужить Люша (Loesje), символ которой - вольная девочка, олицетворяющая идеи групп активистов. Люди придумывали короткие слоганы на злобу дня, превращали их в забавные плакаты и развешивали по улицам городов, дабы поделиться взглядами на ту или иную актуальную проблему бытия.

Через некоторое время движение превратилось в целую творческую некоммерческую организацию, которая разрослась по городам и весям Европы. Этому способствовала, прежде всего, демократичность организации - то есть каждый мог (и может) совершенно беспрепятственно прийти на творческую встречу и преподнести свою мысль по поводу составления тех или иных слоганов на злобу дня. К примеру, "из-за глобального потепления солнце сегодня задержалось в море на 3 см", или "Мир красивее, когда он с тобой". Вроде бы ненавязчиво, а заставляет задуматься. Именно это и является главной целью организации Люши - "не пройти мимо", напомнить, что каждый из нас является частью чего-то глобального, а также помогать людям обмениваться мыслями и мнениями, подталкивать их к созданию собственных идей и использованию их уникальных способностей. Loesje старается все перевернуть, преувеличить, сравнить, задать вопрос и предложить ответ...

А с чего все начиналось

История Loesje началась в 1983 году в Голландии - на родине тюльпанов и свободы мыслей. Группа молодых людей поставила себе цель - разработать новую инициативу, которая бы отличалась от остальных движений, критикующих политическую систему. Женское голландское имя Loesje было выбрано для подписи текстов, чтобы их звучание было более личным, а также отражало чистоту и простоту идей. Легенда гласит: "...жила-была девушка Люша, которой захотелось заставить людей задумываться над тем, что творится в мире, чаще улыбаться, но и чаще критиковать. И решила она, что лучше всего для этого подойдут короткие и яркие слоганы... и уже много лет Люше помогают друзья в разных странах..."

Действительно, за двадцать лет символ организации - "девочка Люша" обошла не только немалую часть Европы, но и даже успела перебраться за океан, в США. Сегодня она объединяет сотни людей и имеет представительства в более чем 10 странах мира. Постоянно организуются семинары в университетах, а участники движения посещают летние лагеря в Европе. Кроме того, на встречах Loesje проводятся забавные тренинги, помогающие найти "простор" людям, желающим открыть в себе творческую жилку и найти новых друзей.

Именно летом 2002 года на одной из таких встреч в Германии группа русских студентов познакомилась с участниками движения. Результатом же такого знакомства стал первый творческий семинар Люши в Москве осенью 2002 года и открытие сайта www.Loesje.Ru (международная версия - www.loesje.org).

Встречи Люши: мозговой штурм

Если ты думаешь, что на встречах Loesje просто только придумывают слоганы, то ты ошибаешься. Все гораздо интереснее. Творческие семинары проходят следующим образом. К примеру, на "разминке" тебе дается листок бумаги. Ты пишешь в одно слово то, что тебя сейчас беспокоит (к примеру, деньги). Листок передается по кругу, и другой выражает свои ассоциации с этим словом (любые - слава, например). В итоге на листе появляется целый столбик из самых разных слов. Потом следующий обводит три понравившихся ему слова из общего списка, а другой пишет имя героя (к примеру, Телепузик). Далее пишется любое место действия для героя, и проблема, которую нужно решить с помощью какого-либо предмета. На основе придуманного места действия, героя, предмета и обведенных слов нужно составить связный рассказ. К примеру, может получиться, что герою-Телепузику нужно решить проблему повышения пенсии в стране с помощью кухонного комбайна в джунглях Амазонки. Придуманная тобой история получится сама по себе забавная, а каждый из участников семинара одновременно является источником вдохновения и "подпитывается" вдохновением остальных. Апогеем нескучных семинаров и творческих разминок Люши можно считать коллективное формирование тем для плакатов и придумывание слоганов.

В результате создается список текстов, а затем участники выбирают из них наиболее интересные и остроумные работы, которые становятся плакатами Люши.

Плакаты верстаются, многие из них появляются в институтах, на улицах городов и конечно, на сайте.

Подобные встречи в России проводятся как на русском языке, так и на английском.

Чтобы вступить в ряды международного некоммерческого движения Loesje, не нужно ничего, кроме желания и позитивного настроя.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно