756

Я не гей, я - эстет

Я была единственной в классе, кто защищал Евгения Онегина, модно хандрящего, продуманно одетого эстета, дурно поступившего с Татьяной. Когда учительница стала прилюдно зачитывать мое сочинение, хваля за проблески самостоятельной мысли, у меня было неприятное ощущение, будто меня раздели и вывернули наизнанку. Я готовилась к ехидным ухмылкам и пошлым комментариям мальчишек и полному непониманию девчонок. Мне казалось, что вот теперь все узнали, что я влюблена в пушкинского героя. Но, слава Богу, никто не заметил. Я полюбила Онегина не вопреки, а, в том числе, за то, что он "три часа, по крайней мере, пред зеркалами проводил" и был холеным аристократом. Даже его чопорность, манерность и подверженность модному сплину не разочаровывали, а скорее очаровывали меня. В общем, живи я в позапрошлом веке, "западала" бы исключительно на денди. Нет, дальше не будет фразы типа: "как поздно я родилась", напротив, в самый раз. Судьба ко мне невероятно благосклонна. Судите сами. Как раз сейчас, когда пришла моя пора найти вторую половинку, на арене истории снова возник и, как 150 лет назад, стал шокирующее модным импонирующий мне тип мужчин - денди. Западные социологи, отслеживающие появление в обществе особей с новой ментальностью и психологией, окрестили их метросексуалами. Слово "метре" в переводе с французского, значит "щеголь", а приставка "сексуал", всегда звучащая как часть определения ориентации, в данном случае, вроде бы, ни к селу, ни к городу. Ведь метросексуалы относятся к сексуальному большинству, в чем окружающие, впрочем, часто сомневаются, глядя на их стильный прикид и откровенно ухоженный вид. Маникюр, педикюр, массаж, питательная масочка, новая вещичка в гардеробе, цветные контактные линзы, фитнес, диеты, шикарная шубка, сладости, плюшевые игрушки, модный парфюм - все эти атрибуты из традиционно женского мира перешли в мужской метросексуальный. И, о ужас, сильная половина человечества, присвоив эти наши слабости, стала, с присущей ей логикой и основательностью, разбираться в них лучше нас.

Веками сложившиеся мужская и женская ролевые модели лишились многих табу и приобрели вариативность. К примеру, постулат "мужчины не плачут" раньше осуждали только психологи, которые, как доктора, врачующие души обоих полов, заявляли, что эмоциональная разрядка важнее всего, а культ маскулинности порождает стрессы и сердечные недуги. Теперь мужчина, не рискуя выглядеть смешным или раздавленным обстоятельствами слабаком, может лить слезы по поводу и даже без. Не только на очень несчастную любовь, но и на сентиментальный роман и мелодраматический фильм допустима такая реакция. Скажу больше, плачьте мальчики, не отставайте от моды, так как стилизация под киборга со стальными нервами и Бог знает какой душой уже не в топе популярности.

Еще недавно столь желанный образ мужчины-мачо был многократно и со всех сторон описан, разобран, увенчан и развенчан. Визуальный имидж и психология метросексуала пока что поле не паханное. Этот новый вид, пришедший к нам, как и дендизм, из западных чартов популярности, нужно еще понаблюдать в наших условиях. Мне же, памятуя о полудетской влюбленности в литературного героя, стало интересно узнать, насколько справедливо называть метросексуалов денди XXI века, ставя их на одну планку с щеголями пушкинских времен.

Слово "денди" с трудом переводится на русский язык. Дендизм зародился в Англии как противопоставление французской моде. Английские патриоты XVIII века, наперекор изящной, утонченной французской манере одеваться, стали культивировать английскую моду, в которой допускалась экстравагантность и ценилась оригинальность. Кстати, именно лондонские денди канонизировали фрак, до этого бывший одеждой для верховой езды. Почти одновременно возникли две интерпретации дендизма. Первая, байроновская провозглашала экстравагантность не только костюма, но и поведения, оскорбляющего светское общество. Нарочито грубые манеры, непристойная развязность жестов, демонстративный шокинг воспринимались как романтический культ индивидуализма. В таком стиле жил Байрон.

Противоположную интерпретацию дендизма развивал самый прославленный денди эпохи - Джорж Бреммель. Если Байрон противопоставлял изнеженному свету силу и героическую грубость романтика, то Бреммель - пошлому мещанству светской толпы утонченность индивидуалиста и "модную слабость".

Несмотря на полную противоположность этих интерпретаций, сторонники и одной, и второй имели полное право называть себя денди, так как, по законам дендизма, ценность поведению придает не качество поступка, а то, в какой степени он выпадает из общепринятых норм, то есть крайней слабостью и трусостью можно так же тщеславиться как и крайней силой и храбростью.

Современных денди-метросексуалов можно так же разделить на две категории. Первые бунтуют до буянства, митингуют, скандируют, выбивая у общества право, подводить глаза и выщипывать брови, носить юбки и кружевные топы без угрозы отнесения себя к сексменьшинству. Вторые не напрягают связки и не устраивают групповых публичных шествий, а просто одевают платьица и носят косметичку со всем необходимым, потому что им так нравится и часто действительно идет. Они, кстати, шокируют больше, так как ведут себя как заправские денди XVIII века, по законам дендизма, существующим уже не первое столетие. Ведь основу поведения настоящего денди составляет милая обаятельная наглость, прикрытая издевательской вежливостью.

Кто же главный оппонент метросексуалов, самое догматичное звено в обществе, упорно не желающее признавать денди-XXI нормальными, традиционно ориентированными представителями мужской части населения суши? Может быть, женская часть? Да, что вы, нет! Мы даже готовы помочь научиться ходить на шпильках и натягивать колготки, если попросят. Главные враги мужчин новой формации-мужчины, "настоящие мужчины", как они себя рекомендуют. Их крайние радикалы так любят заявлять, что лучше уж пахнуть мужским естеством из области подмышек, чем благоухать как розанчик, надушившись всякими "вонючками" из несерьезных дамских скляночек. А отсутствием минимальных знаний об эволюции мужской моды гордится, чуть ли не каждый из этих естестволюбителей. Интересно, а как современным "настоящим" мужчинам пришлись бы по вкусу мушкетеры, к примеру, в кружевах, перстнях и шляпах с перьями? Вот бы сказали им наши мачо что-то там про бабский облик и еще траля-ля-ля, впрочем, не успели бы, учитывая мушкетерскую привычку носить при себе шпагу.

Не обижайтесь, парни. Я просто хотела сказать, что тот образ, который мы привыкли принимать за правильный корректный облик мужчины, начал складываться во время первых буржуазных революций, когда быть утонченным аристократом-эстетом было равнозначно тому, чтобы подставить грудь под пулю. Новому классу очень богатых людей нельзя было походить на опальных дворян. Мужчина-франт беспощадно истреблялся как вид. Тогда-то мужской костюм стал свидетельством богатства его хозяина только в кругу знатоков - таких же "новых богатых". Зародилась целая наука: как отличить очень хороший, добротный серый костюм от скверного, дешевого, но того же оттенка серого. Сейчас же на дворе XXI век, аристократов давно не отстреливают, можно играть временами и нравами, образами и стереотипами. Женщины первыми воспользовались этой свободой, давно доказав, что в брюках ли, во фраке или в шокирующем мини они остаются женщинами. Вот и парни вспомнили, что они тоже люди и вправе выбирать вегетарианство, пользоваться кремом, если кожа того требует, носить ту одежду, которая отражает стиль души и просто идет. И не нужно доказывать всему миру, что ты "крутой мэн", если ты и вправду мужчина. Главное не забывать золотое правило истинных денди: человек должен делать портного, а не портной человека. Ведь модный покрой костюма - лишь внешняя сторона дендизма. Ее слишком легко имитировать профанам. А вот внутреннюю аристократическую сущность надо еще в себе воспитать.


Словарик метросексуала

Винтаж (vintage) - от английского "год выпуска". Так называют оригинальные единичные вещи из недалекого прошлого, которые вновь стали модными (к примеру, платье 80-х годов от Версаче). Некоторые модельеры работают в стиле винтаж, пытаясь точно скопировать отдельные модели тех лет (это касается не только покроя, но и ткани, ее рисунка и фактуры).

Ламе (lame) - шелковая или тончайшая синтетическая ткань с вплетенными в нее кручеными металлическими нитями, приобретающая искристый блеск и характерную жесткость.

Бель-боттом (bell bottom) - в переводе с английского "колоколообразный". Так называется актуальный покрой джинсов, которые обтягивают бедра, плотно облегают колени и, как колокол, расширены книзу.

Палаццо - актуальная модель брюк, облегающих бедра и имеющих очень широкие брючины (ширина внизу больше 30 см).

Фэйд-аут (fade out) - от английского "поношенный". Модели из джинсовых материалов, которые перед продажей стирают со специальными средствами, придающими им потрепанный вид.

Рами (ramie) - похожая на лен ткань из лыковых волокон. Выглядит так же благородно, но менее мнущаяся и неприхотливая в уходе.

Тактель (tactel) - приятная в носке ткань с шелковистым блеском, гигроскопичная, хорошо держит форму и не требует специального ухода.


В Нью-Йорке мужчины борются за право носить юбку

Недавно около ста мужчин в юбках самых разных фасонов - мини, миди и даже балетных пачках - вышли на улицы Манхэттена с призывом положить конец "тирании брюк"...

"Мы не трансвеститы и не гомосексуалы, - говорит один из участников марша Дэйвид Джонсон (David Johnson) в интервью воскресному изданию "New York Times". - Мы не хотим, чтобы нас называли Джин или Салли. Мы - мужчины. Мужчины, которые хотят получить право носить юбку".

Протестующие прошли с демонстрацией от Музея Гуггенхайма до Художественного музея Metropolitan, где посетили выставку под названием "Храбрые сердца: мужчины в юбках" ("Bravehearts: Men in Skirts"). Участники акции заявляют, что европейские мужчины носили юбки и панталоны до Французской революции, а основным предметом одежды шотландцев на протяжение нескольких веков были килты.

"У птиц самец всегда красивее самки, - говорит 27-летний Крис Тейлор (Chris Taylor) в интервью "Times". - Почему мужчины не могут одеваться стильно и ярко?"

Джонни Депп с подведенными глазами - вот на что стоит равняться современным героям.

Мужская косметика - один из наиболее активно растущих сегментов косметического рынка. В 2001 году продажи средств по уходу за кожей выросли на 24.2%, а к 2006 году прогнозируется рост на 50%. Такие косметические монстры как Clinique, Сlarins, VICHY, Lancome выпускают новые линии средств для мужчин или обновляют старые, только в прошлом году для мужчин вышло 3 новых серии - VICHY, Jean Paul Gaultie и Shiseido. Вряд ли когда-то такие компании стали бы вкладывать финансы в неперспективные области. Значит, как когда-то пелось в пионерской песне, "близится эра новых годов".

"Юноша, самовыражайтесь быстрее!"

После неувядающей классики самыми актуальными весной-летом-2004 станут стиль спортивный a la Дэвид Бекхэм и богемный. Последний присущ господам молодым и не очень, тяготеющим к образу жизни "свободного художника".

Спортивные куртки, тренировочные штаны, кеды, фуфайки с капюшоном и карманом, как у кенгуру, майки из сетки, надеваемые на голое тело и поверх грубого трикотажа, - все это смело можно включать в гардероб-2004.

Самая культовая вещь сезона - вельветовый пиджак, который следует носить непременно с узкими брюками и тонкой шелковой рубашкой. Узкие дудочки из тонкого вельвета в придачу к традиционному твидовому пиджаку в "елочку" обеспечат модный облик.

Весной тонкая замша и деликатная лайка предпочтительнее грубой кожи, а летом бесспорно лидируют хлопок, лен и шелк в различных вариациях. Цвета - самые разные, от бирюзового и фуксии до лимонного. Но доминирует все же зеленый - от легкомысленного оттенка "побегов молодого бамбука" до крутого "долларового отлива". Именно зеленые оттенки господствовали в мужских коллекциях Hermes, Paul Smith, Rykiel Homme, а Том Форд предложил мужчинам изумрудную гамму, которую разработал для женской линии YSL.

В контраст к зелени хорошо завести белоснежную рубашку - это вообще фаворит сезона. И ни в коем случае не заправлять ее в брюки - дурной тон, господа! Кого привлекает леденцовая гамма (яркие оранжевые, желтые, бирюзовые и розовые тона) - на здоровье. Главное - не переборщить. Тем, кто не согласен с карамелью и желает подчеркнуть мужественность, дизайнеры советуют сочетать классические черные, красные и белые мелкие цветовые акценты.

В рисунках - полный carte blanche: в ходу полоски всех размеров и цветов и надписи нескромного содержания.

Оборочки, цветочки и рюшечки в мужских рубашках весьма актуальны, но, конечно, требуют куража. Отличное дополнение к рубахе, расстегнутой до пупа, - галстук, небрежно обернутый вокруг шеи, а также мелко плиссированный или просто мятый хлопковый или шелковый шарф. Легкая помятость - вообще признак модного парня в этом году.

Правильные летние брюки - просторные, предпочтительно из льна с шелком. Лучшая замена пиджаку в этой парочке (брюки+блуза-рубашка) - жилеты всевозможных фасонов и модификаций, на пуговицах, замках, заклепках, крючках и проч. Главный критерий - обилие функциональных карманов.

По-прежнему на плаву рубашки-поло и вечно молодой деним. Новость - майки и рубахи ярких, кричащих расцветок, светлые спортивные пуловеры из хлопка крупной вязки, которые отлично смотрятся с яркими однотонными или крупноклетчатыми штанами свободного покроя (характерная деталь - шнурок-кулиска по низу брюк и на талии).

Самые продвинутые могут сделать ставку на широкие короткие брюки в стиле миллионеров с Сардинии. Остальные могут обойтись джинсами - в этом сезоне они должны быть светлыми и слегка протертыми на коленях, приспущенные на бедрах и с широким ремнем.

***

В обувной моде-2004 главное детали - металлические пряжки всех размеров, цветов и фасонов. Форма носков при этом значения не имеет: допускаются и изящно круглые, и агрессивно остроносые и тупо обрубленные. Грани между обувью "на выход" и повседневной нет: кроссовки из кожи рептилий так же правомочны, как и классические башмаки. Чем круче или оригинальнее материал, тем моднее туфли, не важно, на шнурках или в виде мокасин.

Носки летом отменяются - с мокасинами, особо актуальными в этом сезоне, они смотрятся просто нелепо. А также потому, что самая популярная мужская обувь лета-2004 - тонки (вьетнамки), все больше захватывающие мегаполисы. С тонками отлично смотрятся штаны из seersucker (индийская льняная полосатая ткань) - она присутствует в летних коллекциях Hermes, Paul Smith, Walter Van Beirendonck и Dries Van Noten.

***

Прощальная коллекция Тома Форда для Gucci дала модникам всего мира четкие ориентиры: если солнечные очки - так на манер авиационных начала ХХ века или в стиле "Матрицы", если украшения, то сплошь золотые и серебряные. Привет, гламур!

Впрочем, привет, и vintage: модника-2004 украсят потертые часы, видавший виды кожаный ремень, шейный платок, шарфы любой фактуры и ширины и, конечно же, шляпа. Мужчина, умеющий носить шляпу, всегда выглядит стильно даже при отсутствии любых других аксессуаров. Менее пафосный аксессуар на весну - кепка-"лондонка" из твида крапчатого или в "елочку".

Модными также считаются: кожаная сумка на золотом ремне, галстук на голую шею или кожаный ошейник и много-много золотых цепочек, браслетов и колец. Голова, повязанная платком с абстрактным узором, невозможна без темных очков, надетых по типу дамского обруча. И поменьше волос - стрижка "под ноль" считается самой модной.

Кстати

...когда в Париже проходил показ мужской коллекции весна-лето-2004 под названием "Уничтожь свои предрассудки", модельер Жан-Поль Готье представил публике коллекцию, ориентированную именно на метросекуалов. Маэстро выпустил на подиум парней в джинсовых юбках, фартуках поверх брюк в тонкую полоску. Юбками дело не ограничилось. Как вам понравится мужское платье в розовый горошек, на которое сверху надевается жилет? На "ура" публика приняла и бикини в сочетании с кожаными куртками. Но это так, для эпатажа. Чтоб публика громче кричала. Были в этой коллекции и традиционные вещи: белый льняной костюм с шелковым платком, повязанным на шее, шелковый вечерний костюм цвета какао и элегантные черные смокинги с белыми вставками на лацканах. Чтобы было из чего выбирать.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно