Примерное время чтения: 18 минут
294

"Ногу свело" в подростковом возрасте

У группы "Ногу свело" этот год юбилейный. 15 лет - возраст подростковый, поэтому, по мнению лидера, вокалиста и бас-гитариста группы Максима Покровского, для них это только начало нового этапа. Что же касается самого Максима, талантливого артиста, обаятельного человека и просто интересного мужчины, то я давно хотела пообщаться с ним лично, поинтересоваться его пониманием жизни, любви и дружбы. Говорят, публичные люди за пределами телевизионного "ящика" часто оказываются совсем не такими обаятельными, как на голубом экране. Но к лидеру "Ногу свело", теперь точно знаю, это не имеет ни малейшего отношения.

- Чего вам в детстве не хватало для полного счастья?

- Наверное, в детстве полное счастье - это чуть лучше машинки, чуть лучше велосипед, хотя у меня и машинки были хорошие, и велосипед замечательный. Наверное, мне по настоящему не хватало не материальных вещей, а полноценного семейного набора. Мои мама с папой разошлись, когда я только пошел в школу, и я долго не мог с этим смириться. Моей самой большой детской мечтой было желание, чтобы папа с мамой были вместе. Я пытался их помирить, разговаривал с каждым по очереди, но было уже невозможно что-то сделать. А так, по-мальчишески... Я мечтал, наверное, как и все, о каких-то вещах, но в принципе у меня все было.

- Есть ли какие-то качества характера, которые были у вас в детстве и которые сейчас вы хотели бы вернуть?

- Я думаю, нет, потому что со временем я только приобретал качества, которые мне нужны в жизни, в работе, в общении с людьми. Может, это сухо звучит, но так оно и есть. У меня не было таких качеств, как настойчивость или умение довести все до конца. Я их приобрел со временем, с опытом. Более коммуникабельным я стал тоже со временем. Было, конечно, такое качество, которое, наверное, присуще почти всем в детстве - это большее внимание, я бы даже сказал осведомленность в том, что происходит в жизни родственников и близких людей. Сейчас все происходит быстро, спонтанно, на ходу. Общение с родными больше напоминает краткий офисный разговор. Он должен быть информативным, содержательным, относительно спокойным. Мы стараемся друг друга не нервировать, чтобы оставались силы на что-то "более важное". Находясь в графике, мы вынуждены забывать, что живем друг ради друга, и то, что мы делаем, - все поступки, планы, большие свершения, мелкие передряги, - все это не стоит того, ради чего делается. Все делается ради спокойствия родных и близких, ради процветания семьи, фамилии. В итоге занятость берет верх над этими серьезными вещами.

- Если бы выдался один совершенно свободный день, как бы вы его провели?

- Я бы нашел себе дело.

- Может быть, есть что-то конкретное, что вы постоянно откладываете на случай, если выдастся свободный день...

- У меня не должно быть свободных дней. Это легкое противоречие предыдущему ответу. Но такова жизнь. Она состоит из противоречий. Я должен каждый день что-то делать. Почему? Я не могу ответить. Это мое физиологическое устройство.

- У многих семей есть такое понятие, как семейная легенда. Есть ли у вас легенда группы?

- Нет, и все истории о нашем образовании это не легенды, а быль, и довольно неинтересная, на мой взгляд. Я понимаю желание человечества услышать легенду, небылицу, прикол, анекдот из жизни любимой группы, публичного человека, занимательную историю во время съемок видеоклипа или прикольную историю с гастролей, но это принимает уже угрожающие масштабы. В итоге, когда мы даем интервью на эту тему, наши лица становятся скучными, речи становятся сбивчивыми, и мы начинаем из себя что-то вымучивать, потому что вопрос журналиста и жажду публики оставлять без внимания тоже не хочется. Вымучиваем плохо, и раздражение начинает передаваться по цепочке от одного к другому.

- Некоторые артисты, чтобы повысить популярность сами придумывают сплетни о себе и пускают в прессу. Вы пользуетесь таким приемом?

- Если сплетня, придуманная журналистом, талантливая, это все равно, что песня. Пускай придумывают. Если неталантливая сплетня, значит, и ни сплетен, и ни песен. Но сами мы ничего не подбрасываем.

- Сколько дней отпуска вы можете позволить себе за один раз?

- Бывали случаи и три недели. Но это рекорд, и было очень давно. Всего один раз. А так десять дней - две недели. Не больше. Я не хочу сейчас говорить об отпуске. Это больная тема. Не подумайте, что капризничаю, просто не был два года в отпуске и сейчас нахожусь на последней стадии усталости.

- Какие качества вам хочется воспитать в своем ребенке?

- Самостоятельность принятия решений и порядочность.

- А какие качества вы не хотели бы видеть в ребенке?

- Излишнюю суетность и неумение отталкивать людей, которые не нужны. Знаете, ботинки мажут специальной мазью, чтобы они отталкивали жидкость. Также и для человека, особенно артиста, это очень важное качество. Я не умею вежливо делать так, чтобы неважные для меня люди незаметно проскальзывали.

- То есть вы делаете это грубо?

- Нет, я этого вообще не делаю. Я впускаю в себя раз в двадцать больше, чем нужно впускать. Что значит "нужно"?.. Может, это субъективно, но нельзя же впустить в себя всех, кто "просится". Постоянно тебя кто-то "жрет", постоянно кто-то хочет общения с тобой. Несколько дней подряд мне на телефон звонит человек и говорит: "Хватай Антоху, поехали пить коньяк!" Он считает, что имеет право несколько раз звонить, имеет право не отпускать меня, понимая, что я не смогу просто взять и нажать на "отбой", я не так воспитан. Я должен вежливо закончить разговор. Поэтому он думает, что имеет право меня "жрать". А я ему даю это право. Даю и даю. Разрешаю говорить с собой. А когда с человеком очень многие пытаются пообщаться, и основная их цель в общении не познать что-то или получить что-то, а просто поговорить, потому что им НАДО, это очень выматывает.

Ни для кого не секрет, что с публичными людьми многим хочется пообщаться для получения личной выгоды: для самоутверждения или, чтобы показать своей девушке, что он может запросто по-дружески общаться со "звездой", показать своему малолетнему ребенку, какой его папа крутой. Энергетическое спонсирование и так в крови музыкантов, потому что артист большую часть себя отдает на сцене, отдает публике, которая пришла его слушать. А если еще все к тому же происходит и на неофициальном уровне, начинаешь понимать, что тебя просто нет. Остается одна оболочка, а все остальное из тебя высосали. Надеюсь, мой сын научится не быть таким, при этом даря внимание тому, кто действительно этого заслуживает, кому действительно это нужно. По-человечески.

- Вы стараетесь ему это как-то объяснить?

- Именно это ему не надо объяснять. Он не является публичным. Я ему пытаюсь сейчас объяснить другое, - что, если в жизни появились люди, которые дороги, на которых можно положиться, нужно очень ценить этих друзей, пытаться сохранить, удержать, но, естественно, благородными способами. И в то же время пытаюсь объяснить, что в любое время от любого человека можно получить что-то неожиданное, удар в спину, и очень сильно разочароваться. К этому тоже надо быть готовым.

- Какую книгу вы запретили бы читать сыну?

- Я не стал бы ничего запрещать. Запрещать - это довлеть. А довлеть - подавлять самостоятельность принятия решения. Я же хочу, чтобы человек думал сам. Книжка - то, что написано людьми, там заложены человеческие мысли. За свою жизнь я не встречал еще абсолютно хорошего, абсолютно плохого, абсолютно правого, абсолютно неправого, абсолютно правильно и абсолютно неправильно живущего человека. Поэтому любая книжка - повод для размышлений. Из каждой книжки можно вытянуть все самое лучшее, что тебе нужно, и, если ты для этого достаточно умен, отмести, оттолкнуть все, что тебе не нужно, как тонированное стекло пропускает одни лучи и не пропускает другие. Для этого на самом деле требуется очень многое. Что такое "многое", я не могу сказать. Можно назвать это умом. А можно какой-то внутренней искрой, когда инстинктивно человек понимает, что ему полезно, а что - нет.

- С кем бы из литературных героев вы хотели бы пообщаться?

- С Фрэнком Каупервудом, героем трилогии "Финансист", "Титан" и "Стоик" Теодора Драйзера.

- О чем бы вы с ним поговорили?

- О делах. И этим все сказано. Как в принципе ведутся дела, как строятся отношения, о работе... Я бы нашел, о чем с ним поговорить.

- Если бы была возможность позвонить кому-то в прошлое, кому бы позвонили?

- Никому. Я не люблю прошлое. Не знаю, почему. Это особенность моего характера. Я с ним расстаюсь. Как только я посмотрю какую-то телепередачу с нашим участием, которую долго и с усердием снимали, потели, которую я долго ждал, это стало прошлым. Пусть она интересная, полезная, но как только закончилась - все, забыли. Недавно вышел наш новый, юбилейный альбом "Откровенные фотографии" - мы его старательно готовили, очень много сил в него вложили - но в день его выхода в свет, то есть когда его стало можно купить в магазинах, он перестал для нас существовать. Конечно, мы помним о нем, мы его любим, мы его рекламируем - это понятно, но он уже в прошлом. Это напоминает посадку на самолет. Он еще здесь, на земле, но посадка закончена, бирки сняты, и на табло уже вывешен другой рейс, идет регистрация. А в том самолете еще даже раздача напитков не началась. У него все впереди, а для нас он уже в прошлом. Также и мы - стараемся думать о будущем. Мы работники аэропорта. Оправили один самолет в воздухоплавание и, естественно, надо думать о следующем.

- Если бы вас отправили с дипломатической миссией на другую планету, что бы вы рассказали инопланетным жителям?

- Я бы какое-то время помолчал и добился как минимум одного положительного результата - "помолчи - за умного сойдешь". А после того, как понял бы, что могу что-то сказать (если под словом "сказать" понимается что-то глобальное), я бы сказал - пока не знаю что, зависит от поведения тех жителей. Сначала я бы нашел общий язык, присмотрелся бы к ним и ответил бы, наверное, на те вопросы, которые мне задали бы. Потому что зачем людям втирать то, что им не надо. Ну, не людям - ящерицам. Они со временем сами заинтересуются. Наверное, нужно рассказать про какие-то наши интеллектуальные ценности, находки, нормы...

- Теперь немного о любви. Вы влюбчивый человек?

- И да, и нет. Да - потому что чувство влюбленности я испытываю, а нет - потому что я постоянный. Если трактовать влюбчивость таким образом, что я постоянно в кого-то влюбляюсь - то нет. Но чувство влюбленности случается время от времени.

- Что такое для вас это чувство?

- Это когда при мысли о каком-то человеке ты испытываешь гамму чувств, среди которых одним из самых ярких является желание. Ты желаешь этого человека физически, потому что когда ты увлечен кем-то, ты его, извиняюсь, все равно хочешь. Есть много разных чувств: дружба, уважение, привязанность, благодарность, покровительство, зависимость, все что угодно, но только это - твое свободное инициативное желание. Свежее желание какого-то человека. Это и есть, наверное, влюбленность.

- Как завоевать девушку, если в кармане нет ни гроша?

- Если мой ответ пытаться расценить, как совет молодым читателям, то я не хочу давать такого совета. Если в данный момент времени или в данный период жизни - надеюсь, что для каждого такой период короткий и локальный, - в кармане нет ни гроша, не надо забывать, что прежде всего человеку в человеке нравится человек. Не стоит комплексовать. Допустим, парень хочет понравиться девушке. Во-первых, он будущий мужик, а я считаю, что мужик должен иметь цель, и чтобы ее достигнуть он должен работать. Это не означает, что я сейчас провозглашаю культ денег, просто я полагаю, что сейчас ищущий молодой человек может найти способ заработать себе на жизнь. У меня у самого был нелегкий период, когда у меня в кармане обнаруживалась пустота, и моя любимая меня не бросила, за что я очень сильно ей благодарен сейчас. Но вкалывать-то все равно надо. Ведь один человек нравится другому не только за красивые глазки и длинный язык. В человеке, у которого есть настоящая цель в жизни, который хочет жить, в глазах сверкает этот огонь, как лазерный луч. Человек, который хочет жить, который хочет многое сделать, рано или поздно разберется, как нарыть "лаве". И девушка это увидит. Или почувствует. А пустозвон - он и есть пустозвон.

- Есть такое понятие - "загадочная женская логика". Что вам до сих пор непонятно в женщинах?

- Не знаю. Мне кажется, что все понятно. И вот в этом, может быть, кроется самое великое мое заблуждение. Я бы мог сказать, что женщины очень часто теряют причинно-следственную связь, но есть одно "но": я знавал и знаю огромное количество мужиков - умственных и моральных уродов, у которых причинно-следственная связь нарушена точно также. Если брать такую бытовую вещь как женщина за рулем, так на сумасшедших мужиков за рулем тоже немало насмотрелся! Поскольку есть люди нетрадиционной сексуальной ориентации мне, как человеку исключительно любящему женщин, непонятно в женщине, как можно хотеть то, что находится у мужика между ног. И я очень рад тому, что мне это непонятно. И, наверное, уже не будет понятно. Я не зарекаюсь, конечно, но очень на это надеюсь.

- Как вы считаете, есть ли отличие мужской дружбы от женской?

- Наверное, но я просто не был в шкуре женщины... Поговаривают, что женщины - соперницы, я этого понять не могу, как не могу понять и тех, кто такое балаболит. И в моем непонимании тоже есть что-то прекрасное. Просто не могу влезть в шкуру человека другого пола. Хотя с творческой точки зрения мы пытались это сделать, выпустив аж два альбома - "Счастлива, потому что беременна", синий и зеленый. Но это скорее юношеские попытки узнать женщину. Некоторые песни даже спеты от первого лица - от имени женщины, но это больше бравада и любопытство, нежели реальное понимание того, что и как происходит у женщины в голове.

- А если со стороны посмотреть?

- Мы живем и видим в женщине объект своего вожделения. Только через этот фильтр мы, мужики, смотрим на женщин. Не знаю, как другие, но про себя могу сказать однозначно.

- Вы любите делать жене подарки без повода?

- Сложный вопрос, потому что я в принципе не умею делать подарки, даже, когда есть повод. Выбор подарка - для меня всегда сложен и мучителен. Не потому, что жалко денег или не хочется. Просто я плохо делаю подарки, никогда не могу даже представить, что подарить. Я очень переживаю, нервничаю, но ничего не могу с собой поделать. Конечно, я дарю подарки жене, как-то приходится "выкручиваться", но для меня всегда это большая мука. Что уж говорить о подарках без повода!

- А жена вам дарит подарки?

- Да, она очень хорошо знает мой вкус и замечательно предугадывает, что мне нужно, что меня обязательно порадует.

- Как, по-вашему, красиво помириться с девушкой? То есть, если вы ее обидели, красиво сделать так, чтобы она сменила гнев на милость.

- Этого я тоже не очень умею делать. Теоретически знаю, как - нужно выдержать паузу, а потом подойти и сказать что-нибудь очень-очень приятное и отвлеченное.

- А практически?

- Есть вещи, которые на практике человеку даются с трудом. Я не всегда могу так сделать, но стараюсь, учусь.

- Что бы вы могли делать своими руками на продажу?

- Наверное, я мог бы рисовать какие-то смешные картинки. И это, скорее всего, были бы картинки не на обычном листе бумаги или холсте, а на каких-нибудь предметах. Вчера расписывал красочками тарелку для hand-made MTV. Получилось, по-моему, неплохо. Естественно, я бы не достиг высочайшего мастерства, но я бы привлек внимание - рисовал бы каких-то интересных, смешных персонажей, не обязательно клоунов или каких-то уродцев, а просто неких чудных людей через призму моего восприятия. С моим пониманием человеческой пластики, человеческой эмоциональности. Но каким бы спросом это пользовалось, я не очень хорошо себе представляю. Еще я мог бы устроиться в бар колоть кокосы и разделывать их на глазах у "пипла", ну и мешать и разливать коктейли, до кучи. Но, чтобы это был именно бар со свежими кокосами. Надо было бы наладить поставку, потому что в магазинах у нас продаются не кокосы, а орехи.

Своими руками я бы, наверное, не смог зарабатывать музыкой. Я бы вряд ли смог стать сессионным бас-гитаристом - наемным и универсальным, потому что не очень хорошо владею инструментом для этого.

Может быть, я научился бы зарабатывать, производя мастеринг фонограммы. Но это не ремесло и не совсем своими руками. Мастеринг - особая обработка фонограммы, окончательное приведение ее в состояние комфортного звучания. Очень важная вещь. У нас в стране мастеринг не делают нормально. Я, по крайней мере, нигде не видел и не слышал. Для последнего нашего альбома "В темноте" (не удивляйтесь, что я говорю не "Откровенный фотографии", а "В темноте". Потому что "Фотографии" - смесь лучших песен и новых, а "В темноте", - только новые песни) я весь мастеринг сделал сам. И в альбоме "Откровенные фотографии" для трех новых песен и тех, что вошли из альбома "В темноте", мастеринг - тоже моих рук дело. Вот то, что мне немножко нравится делать в жизни.

- Кстати, о фонограмме, вам больше нравится петь под нее или без?

- Конечно же, без. Другой вопрос, если приходится петь под фонограмму, когда это необходимо для телевизионной съемки, тогда, когда технологии не позволяют записать живой звук. Здесь вопрос "нравится или не нравится" не совсем уместен, потому что ты воспринимаешь это уже как должное. Конечно, ловишь себя на мысли, что сейчас живичком выложить было бы гораздо приятней. Но понимаешь, что качество телевизионного продукта здесь превыше всего. Даже, если можно записать живой звук, но есть какие-то сомнения в будущем звучании, то плевать на личные "нравится - не нравится" - включается фонограмма. И это суровая правда нашей жизни.

- 15 лет группе - немалый срок. Вы не думали писать мемуары?

- Нет, потому что для нас 15 лет - все-таки шаг в будущее. Готовя альбом "Откровенные фотографии", мы на каком-то этапе поняли, что не хотим видеть его как сборник лучших песен. Именно поэтому мы туда добавили те новые песни, которые, по идее, должны стать заделом на новый альбом. Понимаю, что это нехорошо. А вот наш юбилейный концерт, который прошел в "Театре эстрады" и который мы собираемся очень скоро показать по телевидению и выпустить на DVD - несомненно шаг в будущее. Писанина же мемуаров - возврат в прошлое. А прошлое, как я говорил, очень не люблю. После того, как отжили свое наши афиши по Москве, на тех же местах появились афиши "Машины времени". Там написано 35 лет. Поэтому, по сравнению с их 35-ю, наши 15 - самая малость.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно