Большинство статей о байкерах начинаются примерно так: "Город содрогнулся от рева моторов в ночи..."
Стереотип хулиганистых раздолбаев на мотоциклах приклеен намертво.
Но почему-то все больше наших читателей и, как ни странно, читательниц, просят рассказать о явлении байкерства. Что ж, постараемся.
Корни байкерства
Историю байкеров можно смело связать с традициями средневековых рыцарей. Сами байкеры с этим очень даже согласны.
"Ночные Волки", "Черные ножи", "Железные рыцари", "Рычащие тигры" - в названиях слышатся отголоски рыцарских времен.
Как любой рыцарь, байкер любит, холит и лелеет своего "коня". И если в далеком средневековье рыцарь выбирал себе коня, заглядывая ему в зубы и ощупывая бока, то современные байкеры творят чудеса. Часто, за неимением средств, а то и по своему желанию, байкер собирает мотоцикл сам. Всячески украшает его. Буйной фантазии нет предела: черепа, волчьи хвосты, камуфляж и мото-тату.
Историческая справка
Заглянем на историческую страничку 60-х. Именно тогда в Америке зародилось движение байкеров - целое направление со своим стилем одежды, культурой и сленгом.
Хотя первый байк-слет проходил значительно раньше, в 1940 году. Его организатора Кларенса Ноэлья, наверное, можно назвать первым байкером.
В 50-х и в начале 60-х начинает складываться образ байкера-мятежника, обязательным атрибутом которого считался "Харлей-Дэвидсон".
Постепенно движение росло, крепло и перебралось через океан. В России байкерская культура появилась сравнительно недавно - в середине 80-х. Родоначальником всех российских байкер-клубов можно назвать "Ночных Волков", возглавляемых Хирургом. Официально этот клуб отмечает свой День рождения 31 мая, начиная с 1989 года.
Дух байкерства
На первый взгляд может показаться, что байкер-клуб - это место, где бородатые дядьки собираются попить пивка. Но это далеко от истины. Главное - это дух байкерства, ощущаемый каждым членом клуба - независимо от возраста и социального положения. Это дух свободы, скорости, любви, секса и риска - всего того, что так шокировало общество 60-х и притягивало сердца бунтарей всех времен.
С каждым годом байкеры узаконивают свои клубы, приглашают новых участников (испытательный срок исключает случайных людей).
Чтобы стать байкером, не обязательно состоять в клубе. Хотя, как правило, такие люди поддерживают дружеские связи, они в курсе всех событий байкерской жизни. Взгляды "неклубных" байкеров более непредвзяты, лишены пристрастий к тому или иному клубу.
Именно поэтому в качестве собеседника мы выбрали Григория Кочергина - байкера "со стажем".
Байкеры и байкер-клубы
Я езжу на мотоцикле уже 30 лет. Вступать в клуб считаю не обязательным. Но это не мешает мне дружить с байкерами. Например, в клубе "Кабаны" много моих товарищей.
Байкерское движение растет, появляются новые клубы по всей России. У некоторых довольно своеобразные названия. Например, московский клуб "Подонки", где собрались вполне интеллигентные люди: юристы, бизнесмены. Символика: череп, а внизу подпись "Подонки всех стран, соединяйтесь!". Конечно, это бравада. Байкерство подразумевает прежде всего определенные правила общения, где подлости нет места.
Неважно, какой у тебя мотоцикл - за 30 или за 3 тысячи, 20 тебе лет или 40, главное, - ты должен поддерживать кодекс чести байкерства.
Байкерство и пижонство
Нужно уметь разграничивать байкерство и пижонство. Байкера можно встретить на дороге не только теплым солнечным днем. Настоящий байкер ездит практически при любых погодных условиях. Это не показательные выступления, а стиль жизни.
По внешнему виду тоже можно определить, кто перед вами: байкер или пижон-выпендрежник. Если человек едет на дорогом мотоцикле в сандалиях и шортах, можно сделать выводы. Настоящий байкер одет в косуху, шлем, чоппера (ботинки), кожаные штаны и перчатки не случайно. Представьте, скорость 150км/ч, и навстречу вам из-под колес впереди идущих машин вылетают камни, пыль. Попадает все это дело в голову, плечи, порой очень больно бьет по пальцам.
Да что там камни, по сравнению с осами, шмелями и прочими насекомыми. Не поверите, но в меня пару раз даже птицы врезались.
Виды мотоциклов
Существуют различные виды мотоциклов.
Спортбайк я бы охарактеризовал как максимум скорости, минимум комфорта. Такой мотоцикл не рассчитан на длительные переезды.
Существует понятие спортивного туризма, для него подходят мотоциклы спортивного класса. Они более приспособлены к длительным поездкам, и расход топлива у них экономичней, чем, скажем, у спортбайка.
Круизер - комфортабельный туристический мотоцикл из разряда "тяжелых мотоциклов".
Есть еще понятие неоклассик, когда классический мотоцикл оснащен спортивным двигателем.
Эндуро - мотоцикл, рассчитанный на передвижение по пересеченной местности. Это более цивильный вариант. Есть еще кроссовый мотоцикл.
Ну и, естественно, чоппер. Это стильный мотоцикл, пригодный для эксплуатации как в городе, так и на трассах. Рогатый руль, длинная вилка, низкое сидение, узкое переднее и широкое заднее колесо. Вот портрет настоящего чоппера.
Байкер и автомобилист
Машина, на первый взгляд, более безопасный вид транспорта. Но, по большому счету, все дело в культуре вождения. Не секрет, что скорость у современных мотоциклов и динамика передвижения на порядок выше, чем у автомобилей. К примеру, на загородных трассах при потоке 100-120 км/ч на мотоцикле можно развить скорость 160-170км/ч.
К тому же, в условиях современного города передвижение на мотоцикле гораздо удобнее. Я, к примеру, живу за городом и на машине добираюсь до мегаполиса за 1,5 часа, та же дорога на мотоцикле занимает 40-45 минут. Объезжаешь все пробки беспрепятственно.
Еще одно неоспоримое преимущество мотоцикла перед машиной - ощущение запаха дороги. Есть такое понятие. Он бывает и плохой, и хороший. Весной на загородном шоссе, вливаясь в потоки чистого ветра, напоенного ароматом цветущих садов, ты получаешь настоящий кайф.
Главная причина неприязни байкеров к автомобилистам - необоснованные маневры последних, непредсказуемость впереди идущего транспорта.
Бывает, ты спокойно едешь, и вдруг автомобилист, не включив предварительно левый или правый указатель, начинает перестраиваться. Выброс адреналина, страх, включаешь все чувства. Ведь малейшая неосторожность может привести к трагическим последствиям. Расслабляться нельзя, главное сконцентрироваться на дороге.
Байкер и любовь
Хоть байкеры и ищут причины превосходства "коня" над подругой и находят целых 45 оных (например, ваш Мотоцикл не расстраивается, когда вы забываете про его день рождения; Мотоциклы не становятся беременными; Мотоциклы не имеют родителей; ваш Мотоцикл не будет будить вас в 3 часа ночи и спрашивать, любите ли вы его...), нельзя сказать, что байкеры обделены женским вниманием. Да, подруга байкера - это звучит гордо. Но стать ею не так-то просто. Тут, скажем, одного участия в традиционном ежегодном конкурсе "Мисс грудь" или "Мисс нет груди", явно недостаточно. Нужно отвечать ряду требований. А именно: быть терпимой, спокойной, иметь крепкие нервы, уметь идти на уступки. Да, в общем-то, все, как и у обычных людей, зависит от конкретного человека. Но, что точно: подруга байкера вряд ли станет слушать попсу.
Байкер и музыка
Байкер и попса несовместимы. Другое дело, рок-музыка, - музыка с ритмом работающего движка и скоростью вращающегося колеса. На байк-шоу можно увидеть выступления различных рок-групп. Известных (к примеру: "Черный Обелиск", "Ария", "Король и Шут", "Легион", "Ленинград") и не очень.
Законопослушные и не совсем, сочетающие пиво с водкой, мудрость с бесшабашностью, нежность с мужеством, вечность с сиюминутностью, - байкеры такие, какие есть.
Пробил час - не остановишь нас.
Свыше контролю не бывать.
Делай то, что по душе,
На своем стальном коне.
Мы здесь, чтоб полночь
Взорвать!
("Пробил час", "Ария")