Примерное время чтения: 6 минут
110

Иностранный - легко и с удовольствием! (05.12.2005)

Продолжение. Начало в N 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22

Программа первого уровня

Этап 2

Вам уже не нужно повторять новые тексты по пять раз, а достаточно одного-двух повторений для того, чтобы различать слова и фразы нового текста. Возможно, вы уже удлинили участки текстов, проходимых за одно занятие. В этом случае на втором этапе вам снова нужно будет вернуться к более коротким участкам текста, так как на этом этапе вы будете осваивать новые приемы работы.

Занятие восьмое

Как и на первом занятии, прослушайте в течение 7-10 минут следующий новый отрывок лингафонного курса без книги (прием Л-1) и разметьте его на участки, соответствующие их длительности в одну минуту. Вы таким образом выделите участки текста 3, И, К и т. д.

Вторая часть восьмого и следующих занятий будет посвящена освоению этих участков текста с помощью той же программы, которой вы пользовались на предыдущих занятиях, то есть с помощью программы П4. При этом на эту вторую часть занятий у вас должно уходить около 20 минут. Если приходится заниматься этой частью программы дольше 20 минут, уменьшите участки текстов 3, И, К и т.д.

Занятие девятое

Первая часть девятого занятия посвящается освоению новых для вас приемов - проговаривания участков текстов, пройденных ранее (Л-6 - Л-9). Для освоения этих приемов нужно выделить меньшие участки текста, чем те, которые вы использовали на первом этапе. Поэтому разбейте выделенные ранее и уже пройденные по программе П4 тексты А, Б, В и т.д. на две-три части каждый. Если вы разбили текст А на три части, обозначим их: А1, А2, АЗ.

Прослушайте еще раз текст А1 сначала с книгой (Л-2), а потом без книги (Л-5). Затем используйте для текста А1 прием Л-6 - включите магнитофон и старайтесь повторять каждое слово вслед за диктором. Если у вас сразу это получилось - прекрасно! Повторите еще один-два раза прием Л-6. Попробуйте также увеличить объем текста А1.

Если повторение получается с трудом, и вы не успеваете повторять каждую фразу, выберите из текста А1 для повторения всего 2-3 отдельные и наиболее легкие для вас фразы. Произнесите их сначала медленно, без диктора по книге. Затем старайтесь повторить за диктором только эти фразы. Начав с отдельных фраз, вы постепенно перейдете к проговариванию всего текста А1.

Не нужно стараться при проговаривании воспроизводить текст абсолютно правильно. Это умение придет позже. Ваша задача на данном этапе - произнести фразы текста так, как вы их слышите, хотя бы немного похоже на то, как их произносит диктор.

После освоения проговаривания текста А1 (или хотя бы нескольких фраз этого текста) переходите к программе П4 для следующих участков текста.

Занятие десятое

Первая часть занятия посвящается дальнейшему освоению проговаривания пройденных ранее текстов. Если у вас были трудности с проговариванием всего текста А1 на предыдущем занятии, повторите еще раз программу первой части предыдущего занятия. Затем переходите к программе десятого занятия.

Если у вас хорошо получилось проговаривание текста А1 на предыдущем занятии, повторите еще один-два раза Л-6 для текста А1. Затем нужно научиться проговаривать этот же текст вслед за диктором без книги (прием Л-7).

Повторите Л-7 для текста А1 два-три раза, затем проделайте Л-6 два-три раза для текста А2 и с этим же текстом Л-7 два-четыре раза. После этого переходите ко второй части занятия - программе П4 для освоения следующих участков текста лингафонного курса.

Таким образом, программа десятого занятия выглядит следующим образом: А1 - (Л-7 -2-3); А2 - (Л-6 - 1-2, Л-7 - 2-4); П4 (3, Ж, И, К).

Занятие одиннадцатое

Начните занятие с однократного применения приема Л-7 для текста А1. Затем используйте для работы с этим же текстом прием Л-8. Проговаривайте его два-три раза по книге с иностранным текстом, но без прослушивания. После этого проговаривайте текст А1 с прослушиванием его и с использованием иностранного текста книги, но с опережением диктора (прием Л-9).

После успешного освоения Л-9 для текста А1 перейдите к тексту А2 и проделайте с ним то же, что вы делали с текстом А1 на предыдущем занятии, то есть Л-6 - один-два раза и затем Л-7 два-три раза.

Перейдите теперь к следующему участку текста для освоения его проговаривания - к АЗ и проделайте с ним то, что вы делали с текстом А1 на девятом занятии, т. е. Л-2 один раз, затем Л-5 один раз и затем Л-6 два-три раза.

Получится следующая программа освоения проговаривания последовательных участков текста:

П5: А1 - (Л-7, Л-8 - 2-3, Л-9); А2 - (Л-6 - 1-2, Л-7 - 2-3); АЗ - (Л-2, Л-5, Л-6 - 3-5); или кратко: П5 (А1, А2, АЗ).

На следующих занятиях в первой их части эта же программа будет применяться к следующим участкам текста и т. д. Очевидно, что продолжительность этих участков вам нужно будет скорректировать в соответствии с вашими успехами или трудностями.

Вторая часть одиннадцатого занятия - программа П4 для следующих участков лингафонного курса - П4 (Ж, И, К, Л).

Занятия двенадцатое - двадцать первое

Эти занятия строятся по схеме одиннадцатого занятия, т. е. по программам П5 и П4 с включением в каждую из них следующих участков текста: в программу П5 - участков Б1, Б2 и т.д. для освоения проговаривания и в программу П4 участков И, К, Л и т. д. для освоения их звучания.

Постепенно проговаривание будет получаться все легче. Число повторений одного и того же приема уменьшится до одного-двух раз, и вам нужно будет увеличить продолжительность проговариваемых участков текста. Вскоре вы придете к той же продолжительности, которую вы используете в программе П4, т.е. при освоении их звучания и понимания.

Прохождение второй части занятия - программы П4 - также можно ускорить за счет сокращения числа прослушиваний новых текстов, так как теперь для вас эти приемы должны быть легкими, и вы с ними будете легко справляться.

Результатом второго этапа должно быть успешное овладение приемами Л-6 - Л-9 - приемами проговаривания ранее прослушанных текстов. Проговаривание должно получаться без частых запинок, возможно, не совсем правильно, но без особых затруднений.

Продолжение материала читайте в январской номере...

Оцените материал

Также вам может быть интересно