Закон "Об обязательном страховании автогражданской ответственности" стал реальностью 3 апреля. С 1 июля 2003 года каждый владелец машины должен будет платить от 100 рублей в месяц страховым компаниям. Страховщики утверждают, что за это они готовы компенсировать ущерб от аварий на сумму до $5000.
Любопытно, но факт - всегда по-западному показно внимательная к нуждам простого гражданина думская фракция "Яблоко" с самого начала не поддержала проект закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и даже пыталась "потопить" проект при втором чтении - 13 марта. "Яблочники" посчитали "недопустимым при нынешнем уровне доходов российского населения увеличивать налоговое бремя". Вводя страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств как обязательное, считают Явлинский и его соратники, авторы закона фактически вводят новый налог для десятков миллионов российских граждан.
Согласно закону, все владельцы транспортных средств должны будут в обязательном порядке страховать свою гражданскую ответственность на причинение вреда, причем страховать в негосударственных страховых компаниях, которые получат лицензию на эту деятельность. Тарифы по данному виду страхования будет устанавливать правительство РФ. Однако, полагают в "Яблоке", навязывая владельцам транспортных средств обязательную услугу и устанавливая плату за нее, государство не дает никаких гарантий по обязательствам страховщиков.
"Яблочники" также считают, что предусмотренные законопроектом максимальные цифры возмещения ущерба страховыми компаниями (не более 240 тысяч рублей за нанесение ущерба личности и не более 160 тысяч рублей за нанесение ущерба имуществу) во многих случаях не удовлетворят потерпевших, которые, как и сейчас, будут требовать с виновников возмещения ущерба через суд.
Данный закон не отражает интересов ни какой-либо из социальных групп населения, ни общества в целом, считают депутаты. По их мнению, от принятия закона в конечном счете выиграли только коммерческие страховые компании и связанные с ними лица.
Мы же, в свою очередь, считаем, что проекты законов, непосредственно затрагивающие жизнь и благополучие десятков миллионов людей, должны заблаговременно публиковаться для того, чтобы общество могло высказать свое мнение о них до их принятия. Например, путем референдума. На кой, спрашивается, ляд, нам нужны лишние поборы?
В ближайших номерах газеты мы планируем начать дискуссию о плюсах и минусах данного закона - с привлечением экспертов и вас, уважаемые читатели. Любой человек, пожелавший высказаться по поводу нового налога (а именно так "АиФ-"Выбор" рассматривает закон "Об обязательном страховании авто-гражданской ответственности"), может прислать свои соображения в редакцию. Все ваши замечания мы обещаем направить в администрацию президента России. Просим подписывать ваши конверты пометками "Народ - "ЗА" или "Народ - "ПРОТИВ".