Западная попса ничуть не лучше нашей

   
   

12 МАЯ в Копенгагене случился небольшой ажиотаж. 38-тысячный спортивный зал "Паркен" распирало от прилично одетой публики, посасывающей пиво и вино из пластиковых стаканов и заедавшей напитки попкорном. Зрители сытой державы (где общество стряхивает с себя дремоту лишь в моменты, когда у знаменитого памятника Русалочке какие-то вандалы отпиливают руку или голову) заплатили по 100 долларов за билет, чтобы стать свидетелями уникального в своем роде мероприятия - конкурса песни "Евровидение-2001", куда от нашей страны был делегирован "Мумий Тролль".

Вымученное шоу

КТО-ТО из воротил большого шоу-бизнеса обозвал "Евровидение" смотром неудачников. На самом деле это не совсем так. Многие участники у себя на родине не только имеют статус суперзвезд, но месяцами не вылезают из хит-парадов, как, например, 29-летняя немка Мишель. Прошлогодние победители также давно "забронзовели" от любви датчан. Но вот за пределами Дании альбомы братьев Олсен по-прежнему плохо продаются.

В этом году музыкантов, которых в своих странах носят на руках, было подавляющее большинство. Ни одна страна не желает быть аутсайдером даже в таком непрестижном мероприятии, поэтому отправляет туда лидеров. А те, в свою очередь, изо всех сил стараются вписаться в пресловутый "евроформат". Поэтому в этот раз (впрочем, как и в прошлые годы) все участники пели такую чушь, что отличить песни и самих исполнителей друг от друга было весьма проблематично. Запомнилась разве что артистичная гречанка из дуэта "Антик" и обаятельная француженка с интересным тембром. Но все равно трехчасовое действо для людей, не вовлеченных в процесс голосования, а пришедших просто получить удовольствие, обернулось невыносимой мукой. Не спасли даже отменный звук и красочная сцена. Уже во время выступления литовского трио Skamp, всего лишь 8-го по списку, народ из зала повалил в туалеты и курилки так рьяно, будто прозвучало сообщение о срочной эвакуации.

Нас не так поняли

ИЛЬЯ Лагутенко со товарищи, безусловно, выделялись на общем фоне - их гитарная эстетика никак не вписывалась в формат мероприятия. "Мумики" (как ласково окрестила музыкантов российская делегация) были единственной гитарной группой среди лощеных эстрадников. Но расчет канала ОРТ, отобравшего англоязычную песню "Мумий Тролля" Lady Alpine Blue из почти 2 тысяч претендентов, не оправдался. Как выяснилось, мало выйти на сцену с гитарами наперевес, галстуком, повязанным на бедре, и что-то невнятно промяукать. Надо, чтобы песня с первого раза ложилась на слух любого среднеевропейского слушателя. А уже на репетиции российские журналисты отметили, что даже на фоне сереньких конкурсантов группа выглядит как-то не очень убедительно. Взбодрить скучное "Евровидение" "Мумий Троллю", увы, не удалось. От полного провала ребят спасли лишь голоса, щедро выставленные сердобольными соседями - прибалтами.

Французы обиделись

ВИДИМО, поэтому триумфатором в результате оказался дуэт, состоящий из "горячего эстонского парня" Танела Падара и "шоколадного африканца" Дэйва Бентона. Их такая же маловразумительная "Эврибади" получила высшую оценку 12 баллов от девяти стран. Многие отметили, что это очень смахивает на хорошо подготовленный политический заговор (как известно, Эстония очень хочет попасть в Евросоюз). Победителей не судят, но вряд ли хоть одна уважающая себя радиостанция за просто так станет крутить их песню, разве что за очень большие деньги. Кстати, в знак протеста против результатов "Евровидения" несколько иностранных делегаций во главе с французами устроили демарш, демонстративно покинув зал и не явившись на постконкурсную вечеринку.

Но зря они так расстроились, ведь по условиям конкурса в следующем году всю эту глобальную музыкальную тусовку должна будет организовать страна-победитель. Думаю, для Эстонии, где во время туристического сезона не хватает мест в приличных гостиницах, это обернется большой головной болью. Вот и будет у французов повод для злорадства.

Смотрите также: