Автострахование: зачем это нужно?

   
   

СТРАХОВАНИЕ гражданской ответственности означает, что, если вы разобьете чужую машину, оплачивать ее ремонт будут из вашей страховки. В конце года закон об обязательной "автогражданке" должен лечь на стол президента, и если он будет подписан, то у водителей начнется новая жизнь. Случись какое ДТП, все решится без брани и "счетчика". Владельцы искореженных автомобилей спокойно обменяются визитками страховых компаний и разъедутся. Дальше хлопотать придется страховщикам - они оплачивают ущербы, ремонтируют машины.

Звучит заманчиво. Только за все надо платить, а за автострахование - в обязательном порядке. Так сколько мы будем отдавать и, главное, за что?

Тарифы будет определять правительство. Как сказал Андрей Слепнев, директор Российской ассоциации страховщиков ответственности владельцев автотранспорта, стоимость страховки, например "Жигулей" (на 13 500 долл. - по статистике, в 9 случаях из 10 этой суммы оказывается достаточно, чтобы возместить ущерб водителю чужого авто), составит 22 долл. в год, иномарки на 10% дороже - 25 долл. Это - на периферии. В городах тарифы будут выше, так как там выше риск. Жители областных центров заплатят на 30% больше, в мегаполисах-"миллионниках" - в 2 раза больше, а в Москве и Питере - почти втридорога: 60-70 долл.

Плюсы

ОСНОВНАЯ польза, которую ждут от этого закона, - пострадавшие будут получать компенсации. Каждый год в России происходит 180 тысяч аварий. Компенсации же пострадавшим выплачиваются очень редко. Даже по вынесенным судебным решениям человек реально получает лишь 30-40% полагающихся средств. До суда доходит десятая часть дел.

Еще будет положен конец криминальным "разборкам" между автовладельцами. А сотрудникам ГИБДД станет труднее заниматься вымогательством при определении виновника. Ведь за спиной автомобилиста будет стоять штат юристов и экспертов страховой компании, которая свою копейку просто так не отдаст.

Минусы

ВО-ПЕРВЫХ, у сотрудников ГИБДД появится еще один повод для проверки автомобиля. Потому что отсутствие страхового полиса будет караться законом - штрафом в размере 0,5-1 МРОТ (50-100 руб.). Если же ответственность вовсе не застрахована, то штраф окажется сопоставим с ценой полиса: 3-5 МРОТ (300 - 500 руб.)

Во-вторых, считает заместитель председателя Всероссийского общества автомобилистов Сергей Дорофеев, страховые компании еще не готовы к переходу на всеобщее страхование. Даже сейчас, при несравнимо меньшем количестве страхующихся, не хватает квалифицированных экспертов-оценщиков. Кроме того, даже самые большие страховые компании охватывают не более 60% территории России. Поэтому готовы ли страховщики обслуживать свои полисы в любой точке страны - вопрос тоже открытый.

Смотрите также: