Формула-1: гонщики и инженеры-миллионеры

   
   

ГОНЩИКИ Формулы-1 даже в межсезонье (за исключением недолгого отпуска) не отдыхают - тренируются, тестируют новую технику и участвуют в различных командных мероприятиях. Мы предоставляем нашим читателям возможность узнать о закулисье самых популярных гонок мира, как говорится, из первых уст - из уст пилотов команды Mild Seven Renault F1 Ярно ТРУЛЛИ и Фернандо АЛОНСО.

- В ПОСЛЕДНЕЕ время имя Фернандо Алонсо чаще упоминается в сопоставлении с Михаэлем Шумахером. В недалеком будущем тебе, Фернандо, прочат такой же, если не больший, успех.

Фернандо: Кругом только и слышишь: "Шумахер! Шумахер!" Конечно, Михаэль замечательный гонщик, но он не один такой. Кроме того, очень многое зависит и от машины, на которой ты выступаешь. Еще недавно команда "Феррари" во многом именно благодаря техническому превосходству была практически непобедимой, но в минувшем сезоне ее господство уже не было безраздельным.

- Сказываются ли профессиональные навыки пилота Формулы-1 на управлении обычным автомобилем?

Ярно: Нет, никоим образом. Разве что нам по сравнению с обычными водителями присуща чуть большая концентрация на управлении машиной. Чтобы наилучшим образом проехать дистанцию гонки, необходима предельная сосредоточенность, что в конце концов превращается в привычку.

Цена победы

- ФЕРНАНДО, в минувшем сезоне ты одержал свою первую победу в Формуле-1, став самым молодым победителем Гран-при за всю историю этих гонок. Добавляет ли это уверенности в своих силах?

- Нет, потому что я и прежде был достаточно уверен в себе. Просто эта победа пришла в довольно неожиданный момент - ведь на этот год ни команда, ни я сам не рассчитывали на верхнюю ступень пьедестала, так что она стала очень приятным сюрпризом.

- Но откуда такая уверенность в себе?

- Наверное, потому, что я, как, кстати, и Ярно, уже в трехлетнем возрасте начал заниматься картингом и почти всегда побеждал. Когда же победа доставалась другим, я заливался плачем и лет до восьми даже в этом случае неизменно гордо заявлял, что победил именно я. Но, серьезно говоря, даже и не знаю, как у меня это получается. Просто я чувствую машину на все 100% и всегда извлекаю из нее максимум. Вероятно, это просто природный дар.

- В ходе Гран-при Бразилии ты пережил и самую серьезную в твоей карьере аварию.

Фернандо: Я как раз собирался заехать на пит-стоп, чтобы сменить шины, и обсуждал это с командой по радио. Предостерегающие желтые флаги были повсюду, поскольку на трассу выехала машина безопасности, так что невозможно было понять, что именно произошло и что тебя ждет за очередным поворотом. Войдя в последний поворот, я увидел разбитый "Ягуар" Марка Уэббера. Вся трасса была усеяна обломками, и последнее, что я помню, - это одно из оторвавшихся колес прямо перед носом моей машины!

Такие аварии - составная часть гонок. В Формуле-1 скорость всегда столь велика, что всякий раз, когда ты на полном ходу куда-то врезаешься, удар будет непременно очень сильным. Лично меня осознание этого совершенно не останавливает. Доказательство тому - моя последующая победа в Гран-при Венгрии. Вот и Алекс Занарди - в результате страшной аварии пару лет назад он лишился обеих ног, но теперь уже с протезами вернулся в гонки.

Тяготы сладкой жизни

- ЧТО Ж, риск, зачастую смертельный, - увы, неотъемлемая часть автогонок. Но ведь в вашей профессии есть и приятная сторона - сладкая жизнь избранных.

Ярно: Сладкая жизнь?! Те, кто так думает, ошибаются. Работа гонщика Формулы-1 - это в первую очередь едва ли не беспрерывный изнурительный труд: сами гонки, тренировки, тесты, разного рода командные и спонсорские мероприятия, бесконечные интервью - и так день за днем на протяжении чуть ли не всего года. Хорошо, если в день остается от силы час-два свободного времени. И еще все эти постоянные перелеты и переезды, кочевая жизнь... Если появляется возможность отдохнуть, я предпочитаю что-то поспокойнее. Мне нечасто удается побывать на родине в Италии, но, когда удается, я люблю забраться куда-нибудь повыше в горы, поблизости от своих родных мест и вдали от городской суеты, от шума Формулы-1, посидеть в деревенском ресторанчике в одиночестве и полнейшей тишине, расслабиться и подумать о жизни.

Фернандо: Для меня то, чем я занимаюсь, это такая же обычная работа, как и, скажем, работа официанта или банковского служащего. Возможно, потому, что в Испании в отличие от Англии нет или, по крайней мере, до сих пор не было культа Формулы-1 - у нас сходят с ума по футболу и мотогонкам.

- Но и зарплату в 6 млн. долларов в год не каждый получает. Конечно, это не 30 миллионов, которые "стоит" Михаэль Шумахер, но все же на жизнь, надо полагать, хватает?

Ярно: Я скажу так: в Формуле-1 хороший инженер или конструктор часто получает больше, чем гонщик. Так что своим детям я посоветую уделять больше внимания изучению точных наук, нежели технике вождения гоночного автомобиля.


Анекдот в тему

- Ты достал формулу?!

- Нет.

- А я говорю, ты достал формулу! Слышишь, ты, Шумахер! Ты уже всю Формулу достал приходить первым!

Смотрите также: