Сексуальность в моде - признак нехватки мужчин

   
   

МОДУ последнего года ХХ века прямо-таки захлестнула мощная волна сексуальности. Ушли в прошлое бесформенные балахоны, скрывающие фигуру, когда со спины и не разберешь, мужчина это или женщина. С подиумов и страниц глянцевых журналов исчезли изможденные девы с черными провалами глаз и бескровными губами.

Стиль продиктован СПИДом

СЕГОДНЯ стилисты предлагают два образа: либо коварная обольстительница, знающая о магической силе своих чар и прекрасно умеющая ими пользоваться, либо нимфетка в белых носочках, с наивными глазками, светящейся нежной кожей, от которой буквально пахнет сексуальностью.

И одежда - под стать этим образам. То мелькнет оголенное плечико, то пупочек выглянет из-под коротенького топа. Полупрозрачные ткани, струящиеся по телу, материалы с лайкрой, аппетитно обтягивающие все выпуклости. Еще несколько лет назад о подобном эротизме в моде и помыслить было нельзя. Это была эпоха господства нижнего белья защитного цвета и строгих неброских форм. По мнению историка моды Александра ВАСИЛЬЕВА, подобное пуританство объяснялось... колоссальным ростом числа ВИЧ-инфицированных: "О каком соблазнении, пусть это было соблазнение не телом, а изящными формами одежды, могла идти речь, если "горизонтальным путем" можно было заполучить самую страшную болезнь века. Но прогресс не стоит на месте. И новые, эффективные лекарства в борьбе со СПИДом позволили вернуть в моду сексуальность".

Оружие - голая спина

КОНЕЧНО, возможность почувствовать себя красивой женщиной, а не "бесполым куском фанеры" - это приятно. Но... Если взглянуть на историю моды ХХ века, прослеживается печальная закономерность - сексуальность входила в моду именно в те моменты, когда в обществе начинала остро ощущаться нехватка молодых здоровых мужчин, способных создавать семью и продолжать род.

Не верите? Судите сами. 20-е годы ХХ века - только закончилась Первая мировая война, унесшая массу жизней. Женщина вынуждена была пойти на работу, и она остригла волосы (чтобы длинные локоны не попадали в станки), надела брючный костюм (чтобы было удобнее двигаться), закурила (чтобы снять стресс) и попыталась полюбить подругу (чтобы хоть чем-то заполнить пустоту жизни и встряхнуть нервы). Но все это было днем. А вечером... Вечером начиналась совершенно другая жизнь - жизнь кафе, только-только открывавшихся тогда ночных клубов, где играли джаз - суперэротичную "музыку черных" - и танцевали танго - суперэротичный танец - в объятиях латиноамериканских мачо. Почему латиноамериканских? Потому что Америку Первая мировая задела лишь по касательной и с мужчинами там было все в порядке. Там, в кафе и клубах, разворачивались настоящие битвы за мужчин, где в ход пускалось самое верное оружие - сексуальные платья. История моды еще ни разу до тех пор не видела такого количества обнаженного женского тела (обнажались, правда, в рамках приличий): платья на тончайших бретельках, открытые спины. Голая женская спина стала новой эрогенной зоной - ведь на протяжении стольких веков она была скрыта от жадных мужских взглядов под "броней"-корсетом.

Картина повторилась в конце 40-х - начале 50-х годов. Тогда, после Второй мировой войны, здорового красивого молодого мужчину можно было встретить разве что в сладких девичьих снах. Но и за реальных - израненных, контуженых, порой уже имеющих семьи и детей - велись сражения. Именно тогда и появилась знаменитая "бомба Диора". Он создал женщину-цветок - с тонкой талией, пышной юбкой, высокой грудью. Ее, такую трогательную и тоненькую, горели желанием защитить от жизненных невзгод суровые фронтовики. Ее, а не "рабочих лошадок" - порядочных домохозяек, носящих перешитые мужнины пиджаки и шляпки, больше напоминавшие вороньи гнезда. Сами домохозяйки понимали это прекрасно и с кулаками набрасывались на улицах на более удачливых конкуренток, разрывая в клочья дорогущие платья от Диора.

Сильный пол - в дефиците

А СЕЙЧАС... Сейчас все вновь повторяется. Мы с удовольствием включились в вечную игру "А ну-ка, охмури мужчину". Вот только временами становится страшно - страшно из-за причин, которые эту игру породили. Из-за того, что нам снова не хватает мужчин. Мода, как барометр, чутко отреагировала на все: на локальные конфликты в "горячих точках". На ставшую в последние годы очень модной нетрадиционную сексуальную ориентацию. Ведь поддались-то этому "лучшие экземпляры" - умные, эрудированные, разбирающиеся в искусстве красавцы. Да и эмансипация сыграла не последнюю роль. Мужчины с радостью предоставили нам возможность бороться за свои права и переключились на создание собственной карьеры и общение с "братьями по полу".

Так что те представительницы прекрасного пола, кто задался целью заполучить в спутники жизни мужчину интересного и небедного, вновь вынуждены выступить "на тропу войны". Используя при этом годами проверенное оружие - полупрозрачные ткани, припухшие, влажно поблескивающие губы, тонкую талию, пышную грудь.

"Болезнь" рубежа веков?

- ПОДОБНЫЙ всплеск сексуальности в моде, на мой взгляд, - это издержки времени, проблема конца ХХ века, - считает модельер Вячеслав ЗАЙЦЕВ. - Плюс погоня за сенсационностью, которая важна для западных модельеров, им же бизнес делать надо. Меня как художника-модельера эта тема - тема максимального обнажения, эпатажа в одежде - никогда не привлекала. Я считаю, что, наоборот, должен подчеркнуть женственность, слабость, незащищенность, чтобы у мужчины возникло желание защитить ее. Чтобы она, надевая мои костюмы, была уверена в собственной неотразимости, чувствовала себя замеченной, любимой, а не ущербной и зажатой.

- Действительно, в последнее время я заметила, что в общественном транспорте, на улицах появилось огромное количество молоденьких, красивых девушек, - говорит искусствовед Ирэн АНДРЕЕВА. - Промытых, с хорошей кожей, пытающихся следовать моде. Ради справедливости отмечу, что на самом деле первым это заметил писатель Василий Аксенов.

Я долго не могла понять, откуда они вдруг появились, да еще в таком количестве! А потом догадалась: девушки вышли на охоту. Они, как натянутая струна, трепещут, поджидая добычу. Потому что появился объект "охоты" - молодые преуспевающие бизнесмены, с которыми можно устроить свою личную жизнь.

Другое дело - и сексопсихологи подтвердят это, - что полуприкрытое тело вызывает возбуждение более острое, чем доступная взглядам плоть. Мужчины такую откровенность в одежде воспринимают либо как проявление агрессии (что "слабый пол" собирается совершить над ними насилие), либо как готовность к близости и поэтому очень удивляются, когда в ответ на приставания получают сумочкой по голове. Чем больше девушки будут прикрывать свои формы, тем активнее будут биться мужчины за право обладать ими.

Смотрите также: