Примерное время чтения: 6 минут
81

ЭВОЛЮЦИЯ СЕКСУАЛЬНОЙ РЕВОЛЮЦИИ. От толстой Венеры до тощей Кейт Мосс

Сколько живет на этой планете гомо сапиенс обыкновенный, столько существует понятие красоты. Правда, как уверяют ученые, сначала это было понятие чисто прикладное. Например, шкура у зверя очень пушистая - значит, красивая, потому что теплая. Или ноги у подруги по пещере длинные - бегает быстро, а уж если грудь большая, то дети точно голодными не останутся.

ЦИВИЛИЗАЦИЯ изменила представления о красоте как о вещи, "полезной в хозяйстве". У вождей завелись деньги, и захотелось им чего-то особенного, может, не очень нужного, но чтоб было. И больше ни у кого не было. А что в человеческой жизни важнее, чем половые отношения, как говаривал старик Фрейд? В странах с теплым климатом, позволяющим обнажиться без страха замерзнуть, появился культ красивого тела. Классический пример - Древняя Греция и чуть позднее Рим.

Однако согласитесь - то, что было соразмерностью во времена Гомера, сейчас таковой не выглядит. Вспомните копии со старых скульптур. Замечательно правильные лица женщин, а потом - пухлые руки, небольшая грудь, широкая талия, плавно переходящая в мощные бедра... Поэтому сейчас, в конце 90-х, фраза "у вас классическая античная красота" не всегда звучит как комплимент.

Вообще представление о женской красоте существует долго, гораздо дольше, чем "сексуальность". Просто потому, что сексуальность не всегда была лестной для женщины. С приходом христианства стала цениться красота одухотворенная, имеющая мало общего с грешными земными радостями. Золотые локоны, голубые глаза и белая без румянца кожа, тоненькая невысокая фигурка, детские формы - мадонна!..

КАКИЕ ассоциации чаще всего возникают у большинства при словах "страстная женщина"? Жгучая брюнетка с мощным бюстом, а совсем не фригидная блондинка. Средние века прославились тем, что сжигали на кострах именно сексуальных "ведьм". На картинах и фресках, а также в литературе той поры ведьмы - это не только старухи, но и молодые девушки с черными волосами, разнузданно занимающиеся сексом с козлоногими чудищами.

Секс - это грех. Заниматься им можно только после венчания в церкви, в строго определенные дни (кстати, по католическим нормам той поры в год едва набиралось тридцать дней, когда было "можно"). По той причине, что заселялись в основном не деревни, которые было легко разорить в междоусобных войнах, а укрепленные города, где на маленькой скученной площади такие вещи, как канализация и гигиена, напрочь отсутствовали, часто вспыхивали эпидемии, и люди редко доживали до 50. Особенно женщины, рожавшие детей одного за другим и часто умиравшие при родах. Соответственно стал культивироваться несколько нездоровый тип женской красоты - высокий лоб (причем чтобы он казался еще выше, волосы на лбу подбривались, залысинами принято было гордиться), узкие плечи и впалая грудь. При испанском дворе девочкам даже привязывали на грудь тяжелые пластины, чтобы она оставалась в зачаточном состоянии. Крестьяне же, напротив, были ширококостные, загорелые, женщины с пышными крепкими формами. Некоторые сельские красавицы даже выкармливали маленьких телят, если корова умирала или ее отнимали.

Одежда той поры никак не могла подчеркнуть сексуальность ни мужчин, ни тем более женщин. Длинные балахоны, у женщин они расширялись от груди, высокие шапки и платки, в которых кутали лица. Про рыцарей и говорить не будем - железная маска вместо лица ныне ассоциируется лишь с людоедом Ганнибалом Лектером из "Молчания ягнят", а уж никак не с эротикой.

ВОЗРОЖДЕНИЕ пытается отойти от болезненно извращенной сексуальности (кстати, именно в средние века случился расцвет садомазохизма, для этого были все условия). Постепенно женщин начинают раздевать. А что покажешь, если есть декольте, а бюста нет? И в моду входит вздыбленная грудь и узкая талия. Никаких залысин - парики скрывают и недостаток волос, и погрешности прически. XVII-XVIII века весьма игривы и эротичны. При королевских дворах прославляется свобода нравов, что отражается на повышенных темпах рождаемости внебрачных детей.

Конец XIX века отмечен началом эмансипации. Нет - сексуальности! Женщина равна мужчине! В начале XX века укорачиваются юбки, впервые (!) женщины пробуют надеть брюки, в моде - тонконогость, плоскогрудость и короткие стрижки. Для представителей обоего пола становятся модны сигаретки и высокие скорости. Правда, известны случаи, когда девушки, пробующие появиться в крутых ресторанах в брюках, бывали попросту выкинуты на улицу и обозваны разными нехорошими словами. Брюки на женщине перестали шокировать общество лишь к концу двадцатых.

XX век - вообще сумасшедший век. Во-первых, тонкость рук, ног и их немереная длина и худоба держатся и держатся в моде. Уже конец века, а силуэт модной женщины почти не изменился по сравнению с его началом. Только формы стали чуть пышнее. Если в XVIII веке дамам приходилось идти на жуткие ухищрения с корсажами, корсетами и тому подобным, то теперь вставил силиконовую прокладку - и щеголяй в обтягивающей майке сколько влезет.

НО НАСТУПАЕТ время, когда от обилия обнаженной пышной груди устаешь, и тогда на смену приходит девочка-женщина. Такова, например, Кейт Мосс. Снявшись обнаженной в рекламе Келвина Кляйна, она навлекла на бедного модельера бурю протестов - народ не понял, что девушка эта давно уже совершеннолетняя, а вовсе не представительница детской порнографии.

Однако знатоки утверждают, что чрезмерная обнаженность, которой так грешит XX век, ни к какому увеличению сексапильности не ведет. Когда у мужчины есть возможность домыслить, помечтать о чем-то, это возбуждает его гораздо сильнее, нежели простое созерцание: вот они, ноги, бери - не хочу. Поэтому модельеры постоянно пытаются вернуться к длинным юбкам (но с разрезами), к закрытым платьям (но с вырезами в самых неожиданных местах), к сложному кружевному белью.

А сами женщины? Большинство не отказалось бы от платья с кринолином. Вот только трудно представить себе вагон метро в час пик, а ты входишь туда в длинном платье...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно