В ПОЧТЕ "АиФ" нередко встречаются гневные письма. Главная их тема - реклама.
"Прекратите печатать рекламу! Ведь страницы, занятые ею, можно было бы использовать с большей пользой: предложить людям десятки нужных статей и заметок", - пишет Савченко из Ставропольского края. Или еще обиднее:"Может, вам вместо рекламы печатать нечего?" (С. П. Кравцов, Тула).
Знали бы вы, Сергей Петрович, сколько обид таит в себе среда - день, когда идет планирование будущего номера газеты. Словно на торгах: каждый отдел редакции предлагает готовые к печати статьи, обзоры, расследования (в буквальном смысле) пачками. Творческий коллектив редакции силен, плодовит, и поэтому мы часто наступаем друг другу на пятки. Идет честнейшая конкурентная борьба. Из хороших материалов выбираются лучшие, из лучших - наилучшие.
Реклама, забирая газетную площадь, делает конкуренцию еще более жесткой. Но можем ли мы без нее обойтись? Теоретически - да. Но газета, как любой продукт, стоит денег. И с каждым годом все больших.
Каждый квадратный сантиметр газетной площади, отданный под рекламу, дает средства на покупку бумаги, типографские услуги, доставку и рассылку газеты по городам и весям. Словом, на то, что называется производством. На это же идут деньги, полученные и от вас - за подписку и розницу.
Так что если отказаться от рекламы вовсе, то "АиФ" будет выходить, как и прежде, но стоить каждый номер будет в два раза дороже. Вряд ли это будет приятной неожиданностью для читателей. Россияне и так выписывают все меньше газет и журналов, и вовсе не потому, что не хотят читать. Дорожают каждый год услуги почты, растут цены на бумагу и транспорт. А цена подписки на "АиФ" держится несколько лет подряд на одном уровне.
Еще нас ругают, что рекламы много: "Шесть страниц каждый номер!" Однако далеко не все заметили, что "АиФ" стал толще: 24 полосы вместо 16. Причем за те же деньги. Да плюс еще региональные приложения.
Кстати, редко, но за рекламу нас и благодарят. Ведь объявления, не интересные для пенсионера, помогают оптовику купить новые товары, а заводу - сбыть продукцию в дальние регионы. Студенту - подобрать работу на лето, найти курсы переподготовки безработному, любопытному - узнать цены на всякую всячину.
Спросите: а как обходились без рекламных денег раньше, до перестройки? Раньше газеты печатались на государственные деньги, профсоюзные, комсомольские, партийные, выражая сполна суть и демагогию кормильцев. Многие печатные органы и сейчас получают дотации от партий, банков, меценатов-промышленников. Для издания это хорошо: меньше надо волноваться о хлебе насущном. Но читатель тогда имеет возможность из номера в номер читать о том, что банкир А. или банкир Б. - очень умные и хорошие люди (можно ли лаять на хозяина?), а их оппоненты и недруги - жадные, глупые и плохие.
У "АиФ" нет ни кормильца сверху, ни руководителя из подполья. Нет "крыши" ни партийной, ни банковской, ни меценатствующей. Мы сами себе ум, честь и совесть. Сами хозяева своего маленького заводика, производящего "АиФ" и его приложения. Воюем за читателя, за место под солнцем на рынке периодики, выживаем, как и все россияне, с трудом. Но честно! И зависим только от вас, читатели. От вашего интереса к нам и любви.