СОБРАВШИСЬ в командировку в Новосибирск, я первым делом изучил расписание движения пассажирских самолетов из Москвы с 1 июля 2000 года (висит во всех кассах, где продаются авиабилеты), затем выбрал наиболее подходящий мне по времени рейс, да и тип самолета устраивал - Ил-86, и, абсолютно не ожидая подвоха, заплатил 7 649 рублей.
Разочарования начались сразу же по прибытии в аэропорт. Во-первых, вылет задержали на 3,5 часа; во-вторых, вместо просторного, комфортабельного Ила был подан Ту-154. Однако самое неожиданное случилось во время возвращения из Новосибирска в Москву. Через 30 минут после начала регистрации объявили: "рейс 182 совершит посадку не в аэропорту "Шереметьево-1", как было указано в билетах пассажиров, а во "Внуково". Среди пассажиров началась паника. Многих должны были встречать. Стоящая рядом со мной женщина с маленькой девочкой на руках заплакала: "Везу больного ребенка в больницу на операцию, с таким трудом удалось договориться, чтобы нас встретили. Что теперь делать?!" Кто-то должен был через час с небольшим после прилета вылететь из "Шереметьево-1" на отдых, кто-то - в командировку. Короче, люди планировали одно, но у "Внуковских авиалиний", очевидно, были свои резоны. Какие - я решил узнать у директора по организации перевозок Геннадия Пращикина.
- Ни в расписании, ни где бы то ни было еще авиакомпания не закладывает тип самолета. (Первая, мягко говоря, неточность: в расписании движения пассажирских самолетов из Москвы четко указано: с 19.06 по 28.10 рейс 182 осуществляет Ил-86.) Если вы внимательно посмотрите рекламное (?) расписание, там написано, что возможны изменения. (Я внимательно изучил расписание, никаких приписок об изменениях там нет.) А тип воздушного судна - это составляющая часть расписания. Далее, я удивлен, что в вашем билете указан пункт назначения - "Шереметьево-1". На всех билетах всегда пишется только место прилета, в вашем случае - Москва. Надо разбираться с агентствами по продаже билетов, почему они проявляют самодеятельность. (В агентстве, где я покупал билеты, меня заверили, что это полная ерунда и что еще никогда они не видели билета, в котором не был бы указан аэропорт вылета или аэропорт прилета.) Мы доставили пассажиров в пункт назначения, в Москву, чего же вы еще хотите? Авиакомпания полностью выполнила свои обязательства перед пассажирами. Кроме того, решение об изменении аэропорта назначения было принято за 4 дня до рейса и передано в информационные службы аэропортов Москвы и Новосибирска.
Начальник отдела сертификации перевозок, работ и услуг Федеральной службы воздушного транспорта России Аркадий Саутенков, которого я попросил прокомментировать данный инцидент, сказал: "В авиабилетах пункт назначения должен быть указан обязательно".
За несколько часов до вылета я узнавал у представителя компании, представившейся "двадцать вторая", не задерживается ли рейс. Та ни словом не обмолвилась, что пункт назначения изменен. Более того, когда разгневанные пассажиры атаковали вопросами бортпроводников, те растерянно разводили руками: "Сами ничего не понимаем. Когда утром вылетали из "Шереметьево", ничего еще не было известно". А встречающим в "Шереметьево-1" говорили: самолет совершил посадку во "Внуково" из-за погодных условий.
В заключение нашего разговора г-н Пращикин сказал: "Ну зачем вам писать об этом в газете? Напишите претензионное письмо на имя генерального директора - все же можно решить в цивилизованном порядке". Правда, при этом он заметил: "На любую вашу претензию у нас есть четкий ответ, который регламентирован законодательно". И все равно, несмотря на это, прошу рассматривать данную публикацию как официальное обращение к руководству авиакомпании "Внуковские авиалинии". Причем не только от себя лично, но и от всех пассажиров рейса 182, летевших 14 августа из Новосибирска в Москву.
Смотрите также:
- ТАРИФЫ АЭРОФЛОТА НА ВНУТРЕННИХ РЕЙСАХ В 4 - 5 РАЗ НИЖЕ, ЧЕМ АНАЛОГИЧНЫЕ ЗА РУБЕЖОМ. Рейс 1172 →
- Рейс завершится благополучно →
- Почему не летит "Трансаэро"? →