ВСЕ люди любят путешествовать. И обижаются, когда их отдых бывает испорчен. В декабре настроение многим гражданам взялась портить авиакомпания "Трансаэро". Вот конкретные примеры.
РЕЙС 327 летает из Москвы в Страсбург (Франция). 8 декабря мы с друзьями приехали рано утром в "Домодедово" и узнали, что время отлета переносится с 9.05 на 14.30. При этом наш рейс объединен с рейсом 307, и потому самолет сначала сядет во Франкфурте (Германия). Через семь часов ожидания мы наконец-то попрощались с провожавшими. Но после команды "Застегните ремни" выяснилось, что "Боинг-737" неисправен. Людей вывели из самолета. Сидение растянулось до 21.00 ч., пока не прилетел другой самолет. Поскольку "Боинг" был один, а рейсов - два, всех сразу отправили в Страсбург, а оттуда "франкфуртцев" повезли глубокой ночью на автобусе в Германию (всего "каких-то" 300 км!).
Описывать, сколько нервов потратили опоздавшие на пересадку в другие самолеты и поезда или потерявшие бронь в гостинице, наверное, не стоит. Но представители "Трансаэро" абсолютно не считали себя виноватыми. Через неделю, когда пришла пора возвращаться из Страсбурга в Москву, после десятичасового ожидания мы вошли в самолет и увидели знакомых по несчастью - пассажиров франкфуртского рейса. Им пришлось сделать крюк и залететь за нами во Францию из Германии. А 13 декабря "Трансаэро" точно так же соединил рейс из Пафоса (Кипр) в Москву с рейсом из Тель-Авива (Израиль). Сидеть в аэропортах и ждать вылета пришлось "всего" восемь часов.
На все претензии представители "Трансаэро" спокойно отвечают: "Жалуйтесь". Причина этого спокойствия, видимо, кроется в том, что от любых судебных исков авиакомпания надежно защищена... купленным вами билетом! Отдав деньги, вы тем самым соглашаетесь с условиями договора, выдвинутыми "Трансаэро". А п. 9 этого договора гласит: "Время, указанное в расписании и других документах, не гарантируется... Перевозчик может без предупреждения передать пассажира для перевозки другому перевозчику, заменить воздушное судно, изменить или отменить посадку в пунктах, указанных в билете... Расписание может быть изменено без предупреждения пассажира. Перевозчик не несет ответственности за обеспечение стыковок рейсов". Как говорится, комментарии излишни. Так как же быть? Неужели нет управы на произвол авиаперевозчиков?