Примерное время чтения: 3 минуты
117

КОНФЛИКТ. Аэрофлот: взлет не разрешаю

Надоел беспредел, творящийся в Аэрофлоте. Цены взлетают, сервис падает. А как у них с приватизацией самолетов?

Е. Ткаленко, Запорожье

Как выяснилось, сейчас появляются авиакомпании, старающиеся уйти из-под опеки Аэрофлота. Но уйти ох как непросто!

КОМПАНИЯ "МВЛ" ("Московские воздушные линии"), как и остальные дочерние компании Аэрофлота, образовалась в 1991 г.

Однако, в отличие от них, авиакомпания изначально не претендовала ни на одну линию Аэрофлота. Главная идея "дочки": ничего не беря от "папы", разработать новые рынки перевозок.

Самостоятельно организовали рейс Шеннон-Майами и перевезли на арендованных у Аэрофлота самолетах летом прошлого года 10 тыс. ирландских туристов, впервые подняв уровень российского авиасервиса до международного стандарта. Ирландцы вознамерились продлить контракт с "МВЛ", однако Аэрофлот неожиданно перестал давать им в аренду лайнеры. Мотив - неправильно составленные финансовые отчеты.

"Уже сил нет от непрерывных финансовых проверок, санкционированных Международным коммерческим управлением (МКУ) Аэрофлота, - признался исполнительный директор "МВЛ" А. Кастырин. - Изымают и вовремя не возвращают документы. Мы не можем в срок сдать баланс: так можно любую структуру задавить".

Руководитель МКУ В. Тихонов сказал мне, что "мы на подобные действия юридически не имеем оснований, однако тщательно следим за действиями юридических лиц, проводящих авиатранспортную работу". Во исполнение этого тезиса представители МКУ и наведываются в Шеннон.

От ирландских летных служб пришло недавно письмо в Аэрофлот: "Вот уже который месяц к нам приезжают комиссии с непонятными проверками из Москвы, причем каждая, не зная достижений предыдущей, все проверяет заново и задает те же вопросы. Нам не хочется тратить на это время. Может, имеет смысл прислать еще одну, но последнюю?" Но "последняя" уже была - официальная, не "МКУшная". Ни скрытых счетов, ни криминала в "МВЛ" не нашли.

Теперь "МВЛ" не "дочка", а независимая авиакомпания, получившая от Департамента воздушных сообщений разрешение на коммерческую эксплуатацию самолетов - свидетельство эксплуатанта, что дало ей право зарегистрироваться в международных организациях - ИАТО и ИКАО. И тем не менее...

С 10-часовой задержкой из-за ненужной проверки, устроенной Аэрофлотом и доведшей экипаж до "белого каления", вылетел в Шеннон рейс "МВЛ" 20.08.93. Оттуда Ил-62 должен был везти 150 пассажиров на Барбадос (1-й рейс в эту страну российского лайнера, организованный "МВЛ"). Но, несмотря на то, что "МВЛ" назначена Департаментом воздушных сообщений РФ официальным перевозчиком из России в Барбадос, Аэрофлот в Шенноне сделал обеспечение по трассе на свой рейс. В результате на далекий остров полетел экипаж, ни разу туда не летавший и не прошедший контроль готовности.

Конечно, гражданской авиации России нужна мощная национальная компания, вбирающая в себя авиапредприятия и решающая экономические, юридические, технические и др. вопросы. Аэрофлот, к сожалению, по словам руководителей авиакомпаний, претендующих на самостоятельность, остался монополистом.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно