Парковки власти не сдадут

   
   

ЗА ПАРКОВКУ автомобиля у тротуара теперь не нужно платить. Уже никто не может заставить столичных водителей нарушать Конституцию, по которой навязывание подобных услуг населению - прерогатива федеральных властей. Юрий Лужков публично признался: "Плату на муниципальных притротуарных парковках придется отменить. Что только мы не делали, все попытки к успеху не привели". Так что при встрече с пронумерованными работниками, не верящими в статьи основного закона, прячьте деньги подальше и смело ссылайтесь на мэрский запрет.

Власти капитулировали? И не надейтесь: очень скоро они... могут взять реванш. Этим летом у городского правительства в моде концепции. На прошлой неделе приняли еще одну - про парковочную деятельность на территории столицы. Организовать движение на дорогах без пробок - дело очень нужное. Намучились мы. Но хотелось бы без фанатизма. Руководитель департамента транспорта и связи Александр Беляев тоже встревожен: "Средняя скорость в часы пик на дорогах мегаполиса достигает 5-6 км/ч. Так недолго и остановиться". (Еще бы! Ведь одномоментно в пределах Садового кольца припарковано более 30 тыс. автомобилей и еще 500 тыс. транспортных средств движется между ними.) Столичный истеблишмент хоть и ездит на заднем сиденье, но такие перспективы кого хочешь напугают. Главный архитектор города Александр Кузьмин успокоил тем, что "из имеющихся сегодня 4,5 тыс. машиномест уберут 2 тыс., которые мешают движению". Число оставшихся доведут до 16 тыс. уже в будущем году. Все за счет инвесторов. Более того, 360 тыс. машиномест в Москомархитектуре обещают подобрать к 2005 г., а 750 тыс. - на перспективу. Во-первых, подобрать - еще не значит построить. Во-вторых, призыв Кузьмина "ориентироваться на план движения, а не на желание инвесторов" можно не расслышать и такого нагородить!

Чтобы разгрузить центр, решено строить "перехватывающие" автостоянки за пределами Садового кольца. От них до работы граждане будут добираться на общественном транспорте. Это не очень дорого, но КРАЙНЕ НЕУДОБНО. Те организации, которые в состоянии платить за аренду прилегающей земли, смогут организовать "приобъектную" стоянку рядом с офисом. Деньги вычтут из зарплаты сотрудников. "Активные" парковки (для краткосрочных визитов) будут располагаться возле театров, музеев, стадионов, магазинов, ресторанов и т. д. Чем ближе к центру, тем дороже. А если с вас ничего не возьмут, не расстраивайтесь. Значит, стоимость машиномест уже включена в... цену товаров или услуг. При этом заплатить придется даже тем, кто приехал на метро. Кроме того, в центре столицы, по замыслу властей, будут процветать платные паркинги - подземные и наземные, стоянки - крытые и открытые. По ценам совсем недоступным, но выгодным городской казне. От наличных денег для спокойствия граждан решено отказаться. Расплачиваться будем талонами, с помощью магнитной карточки и паркоматов. Это не чисто московские ноу-хау, а франко-испано-израильский симбиоз.

Некоторые сомневаются, что чужой опыт у нас приживется. Все может перечеркнуть российско-столичный менталитет. Дескать, не умеем мы грамотно приткнуться к бордюру. Напрасно так думают. В Израиле, например, парковаться умеют, несмотря на то что каждый второй водитель - бывший москвич. А в Испании постоять у обочины можно бесплатно, а вот за нарушения правил огромные штрафы дерут.

Где и как стоять, сколько за это брать и как штрафовать тех, кто не дает, - запишут не в каком-нибудь распоряжении или постановлении (как было до сих пор), а в городском законе, который власти обещают принять вслед за концепцией. Депутаты, конечно, для приличия поспорят. Но процесс принятия не затянется. Позже закон приведут в соответствие с федеральным законодательством. Тогда уж точно придется платить.

P. S. Кстати, столичный мэр предложил внести изменения в новый административный кодекс и ВЕРНУТЬ НА ДОРОГИ ЭВАКУАТОРЫ. При этом он сам признал, что процедура эвакуации в прошлом "была доведена до абсурда и полного издевательства". Но даже если процедуру немного подправят, где гарантия, что абсурд не повторится?

Смотрите также: